Чистый убыток компании по итогам 2017 года стал меньше в 4,6 раза. Он составил 9,7 миллиарда рублей.
Консолидированная выручка АВТОВАЗа по МСФО увеличилась на 22%. Её размер составил 225,6 миллиарда рублей. Продажи автомобилей Lada в прошлом году выросли на 17%, всего дилеры реализовали 311 588 экземпляров. Из них на лидера бренда – Granta – пришлось 93 686 машин (прирост – 6,8%), на обладателя «серебра» – Vesta – 77 291 (прирост – 40,0%), на Largus – 33 601 (прирост – 14,5%).
Как рассказали в пресс-центре АВТОВАЗа, улучшение финансовых показателей Группы стало возможным благодаря росту продаж Лад на российском и зарубежных рынках, а также из-за интенсивной деятельности, направленной на оздоровление и реструктуризацию компании. Отметим, на реструктуризацию было потрачено 2,2 миллиарда рублей, на обслуживание высокой долговой нагрузки – 7,3 миллиарда рублей.
Новости / Авторынок
Планы АВТОВАЗа на 2018-й: обновленная Granta, Xray Cross и Vesta Sport
В 2018-м АВТОВАЗ намерен выпустить 390 117 автомобилей Lada, сообщает Drom со ссылкой на собственные источники. Издание отмечает, что в это число входят все конвейеры, включая ижевскую площадку, а также контрактные…
23346
1
0
12.01.2018
На уменьшение чистого убытка также повлияло увеличение спроса на российском автомобильном рынке в целом (по информации АЕБ, на 11,9%) и благоприятное изменение валютных курсов. По словам президента АВТОВАЗа Николя Мора, российский производитель обеспечил выполнение плана по оптимизации затрат и улучшил сотрудничество с поставщиками.
«С учётом прогнозов по дальнейшему росту автомобильного рынка России и существующих экспортных возможностей мы подтверждаем свои намерения по достижению позитивной операционной маржи в 2018 году и дальнейшему улучшению показателей чистой прибыли», — комментирует глава автогиганта.
Доля продукции АВТОВАЗа на российском рынке по итогам 2017 года составила 20,5%: это максимальный показатель за последние шесть лет. Напомним, по итогам девяти месяцев текущего года компания в первый раз за пять лет показала операционную прибыль в размере 1,9 миллиарда рублей. До этого операционная прибыль фигурировала в отчётах по итогам 2012 года (37,8 миллиарда рублей).
Рекордный убыток за всю историю АВТОВАЗ зафиксировал по итогам 2015 года: 74 миллиарда рублей по МСФО. Этот результат в три раза превышал показатель предыдущего года. Это привело к тому, что альянс Renault-Nissan и компания «Ростех» решили провести докапитализацию завода. В итоге в 2016 году производитель зафиксировал убыток в размере 45 миллиардов рублей.
По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, на которого ссылается РБК, финансовое положение АВТОВАЗа улучшается. «Я думаю, что с учётом рекапитализации компании по итогам 2018 года, у неё есть все шансы выйти на безубыточность», — отметил он.
На прошлой неделе стало известно о том, что Николя Мор покинет компанию, об этом сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Конкретные сроки ухода нынешнего президента компании пока не сообщаются. Николя Мор уже занял должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента группы Renault.
Источник: