Руководство американской марки изучает возможности производства деталей для серийных машин по технологии 3D-печати.
По данным пресс-службы Ford, использование технологии объемной печати станет прорывом в автомобилестроении. 3D-принтеры позволяют создавать изделия любой формы и длины, а упрощенное создание оснастки дает возможность быстро производить опытные образцы деталей.
По мнению экспертов Global Industry Analysts, уже через три года 3D-печать будет активно применяться в авиастроении, автомобильной промышленности и медицине. Помимо более простого технологического процесса, напечатанные на принтере детали весят меньше аналогов из металла. Последнее имеет большое значение для современного автопрома.
Пресс-служба Ford привела пример главного преимущества 3D-печати. Так, чтобы традиционным способом изготовить новый впускной коллектор, инженеру надо создать его виртуальную объемную модель, после чего необходимо несколько месяцев ждать подготовки и производства оснастки. С помощью 3D-печати новый коллектор можно спроектировать и изготовить за несколько дней, значительно сократив при этом затраты.
Активное применение новой технологии в автомобильной промышленности сулит рост качества продукции, поскольку у инженеров будут возможности быстро готовить прототипы и тестировать опытные образцы в реальных условиях. Любые изменения в конструкции деталей можно будет внедрять без длительных задержек.
Кстати, в феврале BMW i Ventures, дочерняя компания немецкого автомобильного концерна, заинтересовалась технологией промышленной 3D-печати металлических деталей.
Источник: