Эксперты считают, что связи между видом используемого топлива и доступом на «выделенки» нет.

Россия, в отличие от остального мира, видит развитие экологичного транспорта в газомоторных автомобилях, а не в электрокарах. Теперь без правительством РФ стоит задача – создать условия для развития автотехники на метане. В частности, была предложена такая мера поддержки как допуск газовых машин на выделенные полосы. В роли основного бенефициара предположительно выступит Группа ГАЗ Олега Дерипаски, которая пострадала от недавних санкций.

1 / 2

На фото: ГАЗ Газон CNG

2 / 2

На фото: ГАЗ Газон CNG

О поддержке машин на газомоторном топливе в рамках развития экологичного транспорта в России ещё в октябре 2017 года говорил глава государства Владимир Путин. Как сообщает «Коммерсант», он же поручил рассмотреть вопрос о том, стоит ли пускать на «выделенки» машины, работающие на природном сжатом и сжиженном газе. Отметим, изменения не коснутся транспорта на СУГ (пропан-бутане).

Новости / Авто и бизнес

Перевод автотранспорта на газ поддержат в России на государственном уровне

Глава России Владимир Путин считает, что необходимо обеспечить поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях для осуществления перевода автотранспорта на газомоторное топливо. Об этом он сказал в ходе…

19136

1

0
27.12.2017

Министр энергетики РФ Александр Новак рассказал о том, что автомобили на газомоторном топливе могут получить право езды по выделенным полосам и въезда в центр города. Однако даже это не поможет решить проблему неразвитой инфрастуктуры: по данным издания, в России на сегодняшний день насчитывается около 360 метановых заправок. Для сравнения: в Армении их примерно 120 только в Ереване, при этом на метане в стране ездит 75% машин.

Другой проблемой популяризации газомоторного транспорта в РФ является его сравнительно высокая цена (она заметно превышает стоимость обычных версий). Это должно окупаться тем, что метан почти втрое дешевле бензина. Из-за этого использование газа наиболее выгодно для коммерческих автомобилей, однако в этом сегменте «выигрывают» машины на СУГ.

Газомоторная техника оказалась в эпицентре внимания весной 2013 года: правительство РФ тогда решило перевести половину муниципального автопарка страны на газ, автопроизводители получили профильные субсидии в размере примерно 3 миллиарда рублей в год. Тогда у Группы ГАЗ появилась линейка LCV на компримированном газе. Свои проекты начали также КАМАЗ, Волгабас и впоследствии АВТОВАЗ.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отмечал, что количество машин на газомоторном топливе в России с 2014 года выросло более чем в три раза: с 68 000 до 212 000 экземпляров. Однако даже сейчас на такой транспорт приходится менее 0,5% автопарка страны. Напомним, по данным ГИБДД, в РФ насчитывается более 46 800 000 легковых автомобилей, свыше 6 400 000 грузовиков, примерно 895 500 автобусов, 2 300 000 мототранспортных средств и 3 200 000 прицепов и полуприцепов.

По мнению экспертов, идея допуска газомоторных машин на «выделенки» слишком сырая. Использование полос для движения общественного транспорта в рамках поддержки автоконцернов они считают нецелевым. Как отметил глава общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин, полосы с разметкой в виде буквы «А» были введены для того, чтобы повысить пропускную способность дорог (за счёт людей, пересаживающихся с автомобилей на автобусы чтобы не стоять в пробках).

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что водителей Чечни переводят на газ: на территории республики должны появиться новые газозаправки. Сколько АГНКС появится в регионе, а также сроки реализации проекта, не раскрыли.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям