Росавтодор по поручению президента РФ разрабатывает новый специальный государственный стандарт.
В России в скором времени должен появиться ГОСТ по проведению ремонта автомагистралей. Необходимость обеспечения безопасности во время дорожных работ обсуждалась на президиуме Госсовета ещё в марте 2016 года. Тогда глава РФ Владимир Путин отметил, что в зонах ремонта происходит примерно 4% от общего количества ДТП.
«Всё потому, что до сих пор нет нормативного акта, который бы обязывал специально обустраивать эти потенциально опасные участки, — отметил ранее президент. — Местные власти кивают на дорожные службы, ремонтники – на инспекции по безопасности движения, а решение, казалось бы, очевидного вопроса не продвигается».
Новости / Авто и общество
Стали известны подробности разработки нового ГОСТа для автономеров
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии совместно с Министерством внутренних дел уже занимается разработкой нового государственного стандарта, который, предположительно, изменит внешний вид…
1833
0
0
08.09.2017
Федеральное дорожное агентство тогда же, в 2016 году, заключило контракт на 4,9 миллиона рублей с Российским дорожным научно-исследовательским институтом, предполагающий разработку нового ГОСТа с правилами ремонтных работ.
Как сообщает «Коммерсант», ГАИ официально не следит и не отображает в статистике количество аварий в зонах ремонта. Известно лишь о том, что в 2017 году произошло примерно 10 000 наездов на препятствия и 67 000 ДТП на участках с нарушениями требований к эксплуатации автодорог.
На сегодняшний день в ПДД есть пункт о том, что дороги должны содержаться «в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил», но при этом ссылок на конкретные документы нет. Ныне существующие ГОСТы и рекомендации Росавтодора не являются обязательными.
Известно, что новый документ будет во многом повторять положения уже существующих (но не обязательных) стандартов. Так, в нём описана структура ремонтного участка, который должен состоять из нескольких зон. В их числе «зона предупреждения», где водители должны начать снижать скорость, «отгона» с постепенным сужением проезжей части, собственно проведения ремонтных работ, а также «стабилизации», то есть возвращения к нормальному движению.
Согласно уже действующему приказу МВД, для того, чтобы следить за соблюдением водителями ограничений скоростного режима в зоне ремонта, могут использоваться автоматические камеры фиксации нарушений ПДД. Документ предполагает, что знаки, ограничивающие лимит, должны обеспечивать ступенчатое снижение скорости.
Новый ГОСТ должен быть утверждён приказом Росстандарта в первом квартале 2018 года. Пока нет информации о том, когда именно он вступит в силу. Для того, чтобы этот документ стал обязательным, Госавтоинспекция предложит внести его в соответствующий список.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что новая дорожная разметка в России появится летом. Новый ГОСТ предполагает, что все основные виды дорожной разметки, которая разделяет потоки и полосы движения с 1 июня можно рисовать как белой, так и жёлтой краской. А прерывистые линии, показывающие направления движения на перекрёстках, могут стать синими.
Источник: