Мы начали этот тест ещё осенью, поэтому в рассмотрение не приняли зимние возможности щёток – обещаем вернуться к этому вопросу. Пока же разберёмся по-крупному: какие взять? Поскромнее? Переплатить, но взять известный бренд? Или…

Дошли руки

«Дворники» на нашей Весте напрашивались на замену не меньше колёсных дисков, которые мы наконец-таки поменяли, но знаете, как это бывает – руки всё как-то не доходили и не доходили. Неизвестно, когда и куда дошли бы наши руки, и сколько бы мы ещё тянули с этим, если бы не ребята из компании, представляющей бренд RainBlade. Они предложили нам сравнить продукт, который они продвигают, с несколькими «аналогами», причем взять такие варианты, чтобы сразу отсечь середнячков и аутсайдеров. Стороны пришли к соглашению, что рекламировать мы ничего не будем и оценим щётки максимально объективно.

Словом, мы, наконец, решились на небольшой тест щёток стеклоочистителя, который сегодня и представляем вашему вниманию. Признаться, мы с самого начала сомневались, что сможем получить абсолютно объективную картину и грамотно выстроить методику, даже взяв за основу уже однажды отработанную нами – ведь один тест «дворников» мы уже проводили. Но результаты этого теста получились очень показательными: разные щётки с самого начала своей работы (не говоря уже о поздних сроках эксплуатации) действительно ведут себя совершенно по-разному! Итак, что мы имеем?

Методика

В самом начале испытаний один из фаворитов покинул их по техническим причинам: у предоставленных на тест щёток Champion в комплекте не оказалось нужного адаптера – удивительное дело, но на распространённое крепление типа «крючок» посадить их не получается. Надо оговориться: это не недостаток – нам просто случайно досталась не та модель. К «Чемпиону» мы ещё обязательно вернёмся, но сейчас в обойме осталось четыре претендента: Trico Flex FX, Valeo Silencio X-TRM, Bosch Aerotwin и RainBlade Advanced. Все бескаркасные, которые многими считаются как бы «дворниками» следующего поколения. И хотя с этим нельзя согласиться в полной мере – на рынке по-прежнему масса каркасных моделей – всё же именно бескаркасные варианты в последние годы серьёзно набирают популярность.

Мы решили в общих чертах повторить метод, которым испытывали щётки пару лет назад, но для наглядности немного утяжелить условия: в первом испытании кефир жирностью 2,5% будет также убираться за один проход щёток, а во втором – щётки будут работать без перерыва 30 секунд, но не по очищенному омывайкой стеклу, как прежде, а совершенно «на сухую». Мы будем отслеживать два момента. Радиусные штрихи – остаются в местах неполного прилегания щётки к стеклу. Веерные штрихи – они появляются, когда щётка в процессе движения перескакивает, а не скользит по поверхности стекла. Кроме того, мы будем учитывать шум, который издают щётки при движении, и ещё пару дополнительных факторов: количество адаптеров в комплекте и, конечно, цену за комплект щёток длиной 600 и 450 мм.

Чтобы получить некий начальный уровень, от которого можно оттолкнуться, мы провели испытания на «родных» щётках, которые уже почти год стоят на нашей Весте – и поняли, извините за откровенность, насколько низко мы пали. Если отбросить драматизм, это было чудовищно. За единичный мах щётки кое-как размазывали кефир по стеклу, а за следующие 30 секунд просто делали кисломолочную плёнку более равномерной. Тем не менее, на стекле осталось несколько вовсе неочищенных белых пятен, причем большинство из них находились прямо перед лицом у водителя. Снимите это немедленно!

Trico Flex FX

1 570 рублей

Эти щётки сразу после штатных показались нам глотком свежего воздуха, хотя едва ли могло быть по-другому – они, как минимум, новые. И к тому же в комплекте со щётками идёт целых три адаптера. С закреплением их на штатный «крючок» пришлось немного повозиться, но в общем ничего сложного. После разового прохода щётки очень неплохо справились со своей работой, но всё же оставили несколько радиусных штрихов – и слева, и справа.

А после 30 секунд непрерывного «махача» слева на стекле остался тонкий, но хорошо различимый слой «грязи», причем испещрённый как полукруглыми радиусными штрихами, так и мелкими насечками – водительская щётка скачет по поверхности, оставляя веерные штрихи. Неудивительно, что и по шуму картина далека от оптимальной. В результате ситуацию с ухудшением видимости для водителя спасает лишь омывайка, у пассажира же картина в целом немного получше – короткая и упругая правая щётка за счёт хорошего прижима аннигилирует большую часть свалившихся на неё издевательств. Платить ли такие деньги за такую совокупность качеств? Давайте посмотрим на остальных.

Valeo Silencio X-TRM

1 640 рублей

После первого участника стало понятно, что легко сегодня не будет никому, но Valeo в целом показали себя весьма достойно. Адаптеров в комплекте нет, но щётки довольно легко закрепляются на «крючке» и совершенно не шумят при работе. Однако при разовом прогоне щёток обе – и левая, и правая – размазали много радиусных штрихов, и часть из них осталась и после полминуты работы.

А кроме того, по истечении 30 секунд возникло и множество веерных штрихов – они мелкие настолько, что подскакивание щётки неразличимо уху, однако глазу эти микроскопические зарубки заметны довольно хорошо. Резюме тут такое: далеко не идеальные и при этом самые дорогие из представленных щётки, но по сумме качеств сбалансированы неплохо.

Bosch Aerotwin

1 540 рублей

Некоторые интернет-магазины указывают аж четыре адаптера в комплекте с этими «дворниками», но у нас в упаковках со щётками не оказалось ни одного. Впрочем, подготовка к установке проста: на крепление «крючок» щетки надеваются без проблем, а качество пластика даже визуально отличает продукцию Bosch от конкурентов. Да и в работе щётки хороши: всего несколько радиусных брызг (именно брызг, упавших сверху, а не возникших под щёткой) после разового прохода, которые полностью исчезают после 30-секундной «сессии», и никаких «вееров», ни малейшего шума.

Однако и признанный многими фаворит отнюдь не безгрешен – после полуминуты работы «на сухую» правая щётка в районе своей нижней законцовки «накатывает» плотный радиусный штрих и несколько веерных штрихов, которые не стираются левой щёткой и так и лезут водителю в глаза. Но проблема решается довольно просто – несколькими граммами омывающей жидкости. Потому что слой кефира после бошевских щёток остаётся совсем тонкий. Хорошая работа.

RainBlade Advanced

970 рублей за комплект

Ну и под занавес – RainBlade. Отметим, что в качестве «пробного шара» мы уже ставили на Весту модель Select, и в целом она нам понравилась – чуть шумноватой оказалась левая щётка (при этом она закидывала некоторое количество «рабочей жидкости» в зону работы правой), но качество очистки поверхности оказалось вполне «ок». Сейчас мы ставим Advanced и видим очень похожую, но как бы оптимизированную картину – всего пара радиусных следов (они видны на траектории верхней части левой щётки), почти нет «вееров» и при этом – практически полная бесшумность работы. С 30-секундной работой «на сухую» щётки тоже справляются достойно. В комплекте к щёткам – аж шесть адаптеров.

Бренд сравнительно недавно появился на рынке и уже успел получить репутацию – неплохую, надо сказать. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, почему: при цене куда ниже, чем у конкурентов, щётки обеспечивают весьма близкие характеристики – а ведь конкуренты-то из так называемого топ-сегмента.

Дополнительное удобство для пользователей – мобильное приложение RainBlade. Вроде бы простой шаг навстречу потребителю – помочь подобрать щетки по размеру и не морочить голову переводом дюймов в сантиметры, но подобным сервисом может похвастаться еще только Bosch. Приложение на базе Android доступно в Google Play по запросу «RainBlade».

Поэтому пока RainBlade Advanced представляется нам отличным вариантом – можно купить щётки, сравнимые по качеству с продукцией именитых брендов, а цену заплатить меньшую, как за «середнячка». Если качество будет стабильным, RainBlade может навязать очень серьёзный бой некоторым фаворитам – недаром мы отметили их ещё в 2014 году, когда делали ресурсный тест щёток.

Мы рады, что именно эти щётки остаются у нас в пользовании и отправятся в дальнейший путь с проектом «Лада Веста 100». Ясное дело, поливание стекла кефиром на стоящей машине – это так, милое баловство, хоть и не бесполезное. Впереди у нас – настоящие ресурсные испытания скоростью, пылью, грязью, дождём и снегом. У нас будет время выяснить ряд спорных моментов. К теме щёток стеклоочистителя мы ещё вернёмся – сезон, знаете ли.

Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Добавить комментарий

Навигация по записям