Цена такого полиса будет зависеть от стиля вождения клиента, который страховщикам поможет узнать система «ЭРА-Глонасс».
По мнению аналитиков Национального агентства финансовых исследований, на которое ссылаются «Ведомости», уже к 2020 году использовать так называемое «умное каско» будут 3 000 000 водителей. На сегодняшний день их насчитывается 35 000-55 000 автомобилистов, к концу текущего года показатель предположительно вырастет до 70 000-100 000 человек.
Основной же рост на подобные услуги стоит ждать после 2018 года, его должна обеспечить система «ЭРА-Глонасс». Её терминалы будет «очень просто присоединять к страховым продуктам» и на добровольной основе использовать в качестве устройств телематики (то есть для осуществления мониторинга стиля вождения), считает партнёр НАФИ Павел Самиев.
Согласно словам представителя АО «Глонасс», основной задачей на сегодняшний день является оснащение устройствами импортируемых автомобилей и обеспечение бесперебойного реагирования при ДТП. Он подчеркнул, что их можно снабдить функциями, которые есть у телематических устройств, однако для этого их придётся существенно доработать. Предполагается, что функционал расширят не ранее 2018 года.
Старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин напомнил о том, что задача устройств «ЭРА-Глонасс» — зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия и передать информацию в центр экстренного реагирования. Тогда как телематика собирает данные о том, как человек ведёт себя за рулем, то есть эта услуга исключительно коммерческая. Он считает, что нельзя обязать потребителя устанавливать такие устройства.
Отметим, Алексей Шипулин не видит причин для роста доли умного страхования до 50%. Причина в том, что продажи автомобилей падают, и «если мы достигнем доли 10% [то есть 150 000 полисов для новых машин – примечание редакции], то это будет успех», добавил он.
Недавно портал «Колёса.ру» рассказывал подробнее о том, что такое страховка каско, и как сэкономить при её приобретении.
Источник: