В этом случае возможно увеличение территориальных коэффициентов к тарифу обязательного страхования автогражданской ответственности.

Конструкцию реформы ОСАГО снова решили поменять: на этот раз депутаты отказались заменять выплаты ремонтом для уже действующих договоров «автогражданки» даже в убыточных регионах страны. Нововведение должно заработать на территории всей России в одно время, предположительно в мае 2017 года.

Действие новой нормы будет распространяться на договоры, заключенные спустя тридцать дней после опубликования закона. Сообщается, что это решение было принято единогласно, не стали возражать в том числе заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин и заместитель главы Министерства финансов Алексей Моисеев. Второе чтение проекта предположительно пройдёт в Госдуме 15 марта.

Отказ от ремонта по старым договорам – «это очередной тяжелый удар по сегменту», комментирует президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. «Это небольшой шаг вперёд за счёт сокращения наличных в выплатах ОСАГО, — цитирует главу РСА «Коммерсант». — Но с отступлением назад: для стабилизации рынка распространения ремонта только на новые договоры недостаточно».

Он предупредил, что закономерным итогом новой конструкции реформы станет возврат дефицита полисов в особо убыточные для страховщиков регионы РФ. Отметим, в «красной зоне» на данный момент находится двадцать регионов, наихудшая ситуация наблюдается в Адыгее (размер средней выплаты составляет 135 858 рублей; доля судебных выплат – 24,4%), Волгоградской области (83 525 рублей; 36,2%) и Карачаево-Черкесской республике (132 314 рублей; 12,3%).

В Союзе намекают на возможность варианта повышения цены «страховки», в случае, если сегменту не поможет предложенный вариант конфигурации реформы. «На тех территориях, где местные власти не будут препятствовать разгулу автоюристов, мы имеем полное моральное право просить ЦБ поднять территориальные коэффициенты к тарифу ОСАГО», — комментирует Игорь Юргенс.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что ремонт страховщиков по ОСАГО будут проверять с помощью «теста на качество». В этом случае компаниям могут разрешить использовать б/у детали.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям