Замглавы ведомства встретился с представителями большинства присутствующих на российском рынке брендов.
В рамках совещания, прошедшего в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, заместитель главы ведомства Алексей Кулешов обсудил актуальные вопросы реализации отзывных кампаний в России с представителями автомобильных концернов, чья продукция представлена на нашем рынке.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На встрече были представители брендов Volkswagen, Hyundai, Nissan, Renault, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda, Mitsubishi, BMW, Geely, Iveco, а также компаний Fiat Chrysler, Ford Sollers, АВТОВАЗ и других.
В ходе совещания рассматривались результаты проведённой работы со стороны автомобильных компаний и Росстандарта. Так, в 2015 году в общей сложности на территории РФ было проведено 47 отзывов транспортных средств; их суммарное количество составило 280 единиц. В общей сложности в 2016 году было объявлено 90 отзывов машин, при этом число попавших под условия машин увеличилось до 1 100 000 экземпляров. Согласно данным ведомства, в текущем году уже проведено 17 отзывов ТС с общим количеством более 250 000 автомобилей.
«Такие результаты связаны с всё более активным вовлечением автопроизводителей в эту работу и заинтересованностью в обеспечении безопасности конечного потребителя своей продукции», — отметили в Росстандарте. Напомним, методические рекомендации по разработке и реализации программ мероприятий, связанных с отзывными кампаниями в отношении автомобильной техники, были приняты приказом Росстандарта в июле 2016 года.
Представители автоконцернов рассказали о существующих проблемах. Они заявили о сложностях в оповещении собственников транспортных средств о необходимости записаться на сервис. Особенно затруднительно это бывает в случаях, если у автомобиля сменился владелец. Также присутствующие на встрече отметили нежелание собственников коммерческой техники в целом проходить сервисные кампании (причём на безвозмездной основе). Помимо этого обсуждался вопрос о необходимости совершенствования нормативно-методической базы в сфере таких мероприятий.
Отметим, представители автомобильных компаний выступили с предложением проработать вариант применения устанавливаемых на новые транспортные средства устройств ЭРА-Глонасс для оповещения автовладельцев о необходимости записаться на сервис. Ранее портал «Колёса.ру» постарался ответить на все вопросы о системе экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Источник: