На морских и сухопутных участках сформировано уже двести опор моста через Керченский пролив.
В рамках проекта по строительству моста, соединяющего материковую часть России и полуостров Крым, возведено уже 200 опор из общего количества запланированных (595). В пресс-центре Росавтодора отметили, что три четверти из них предназначены для автодорожной части сооружения. Работы выполняются с заделом, это позволяет строителям предполагать, что асфальтирование проезжей части начнётся уже во второй половине 2017 года.
Как рассказали представители Федеральной дорожной службы, двухсотой по счёту оказалась опора № 84 автодорожного моста в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы. На её устройство ушло 560 кубометров гидротехнического бетона и около 130 тонн арматурной стали. Сообщается, что вместе с пролётом опора поднимет керченский мост над водой на высоту около восьми метров.
«В этом году мы полностью отработали технологию погружения трубосвай и сооружения опор на сухопутных участках, в следующем году основной акцент делаем как раз на морские участки, — комментирует директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СтройГазМонтаж» Леонид Рыженькин. — Те первые морские опоры, которые мы сейчас завершаем, позволяют нам накапливать опыт для совершенствования технологии производства работ в акватории».
В числе планов на 2017 год: завершение сооружения опор автодорожного моста, а также фарватерных опор в судоходной части Керченского пролива; начало асфальтобетонных работ по некоторым участкам мостового полотна на суше. «Ключевой технологической операцией» является перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок.
«Своевременный разворот работ и высокая мобилизационная способность всех участников проекта позволили успешно выполнить план 2016 года и добиться опережения первоначального графика по ряду направлений, — отметил исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. — Например, если изначально мы планировали перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года у нас уже забетонировано более 1 700 кубометров плиты проезжей части. Эти работы идут на двух участках, на пролетах между 12 опорами автодорожного моста».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что на Тамани строители Крымского моста восстановили тридцать километров дорог. «Восстановление участков дорог «поселок Стрелка – станица Старотитаровская – поселок Прогресс» и «станица Тамань – поселок Веселовка» было проведено в четыре этапа и заняло около пяти месяцев. Это связано с проведением дорожных работ без ограничения движения», — сказал представитель ФКУ Упрдор «Тамань».
Источник: