По состоянию на июль текущего года в нашей стране насчитывалось 3 530 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию «легковушек».
Об этом сообщает агентство «Автостат», которое провело исследование дилерских сетей автопроизводителей, представленных на рынке РФ. По данным экспертов, в январе 2017-го в России было 3 513 автосалонов. То есть, за прошедшие полгода количество дилерских центров увеличилось на 17 единиц. При этом было открыто 206 новых салонов, а закрыто – 189. Рост числа дилерских центров в России произошел впервые с 2014 года.
Самая крупная дилерская сеть в РФ – у отечественной марки Lada (327 автосалонов). На втором месте находится корейская Kia (176 дилеров), далее следует другой корейский бренд – Hyundai (172 дилера).
В ТОП-10 марок с крупнейшими дилерскими сетями также вошли: УАЗ (169 штук), Renault (164 штуки), GM-Avtovaz (146 штук), Nissan (140 штук), Lifan (132 штуки), Volkswagen (130 штук) и Skoda (125 штук). Более сотни дилеров еще есть у Mitsubishi, Ford и Toyota.
Как отмечают эксперты, расширение дилерских сетей зафиксировано у Ravon (увеличилась на 15 автосалонов), Volkswagen и Hyundai (по 9 новых автосалонов у каждого бренда). Сильнее всего в период с января по июнь 2017-го сократилась дилерская сеть китайского бренда Lifan (на 16 дилеров меньше). Кроме того, 13 дилеров потерял УАЗ, на 7 салонов стало меньше у GM-Avtovaz, на 6 дилеров меньше – у Ford и Renault.
Аналитики уточняют, что в исследовании учитывались только официальные дилерские центры по продаже и обслуживанию легковых автомобилей на территории РФ (за исключением сервисных центров).
Ранее сообщалось о том, что в России готовится масштабная реформа процедуры регистрации автомобилей. Ожидается, что получить номера на новую машину можно будет сразу в автосалоне.
Источник: