Если вы уже успели подумать, что в Швеции настолько сильные морозы, что застудили мозги сотрудникам компании Volvo, то не спешите с выводами. Всё в порядке вещей.
На проходящем в Детройте автосалоне, компания Volvo представила семью Хейн из шведского Гетерборга, которые стали первыми обычными людьми (читай — не специалистами Вольво), испытывающими автомобили с системами автономного управления на дорогах общего пользования в рамках программы Drive Me. И в таком подходе к созданию «беспилотников» есть свой резон.
В компании заявили, что многие автопроизводители в погоне за скорым результатом забывают о главном — о людях, для которых всё это и разрабатывается. Другими словами, Вольво создаёт технологии, основанные на роли водителя, а не наоборот.
1 / 2
2 / 2
«Мы сторонники целостного подхода, а не только лишь технической стороны, — комментирует Хенрик Грин, старший вице-президент отдела исследований и разработок Volvo Cars. — Никто другой, насколько известно нам, не придерживается такой политики, когда автопилотирование основывается на человеческом опыте вождения. Мы лишь хотим знать больше: что и как будет делать человек, находясь за рулём такого транспортного средства, что он будет чувствовать и как изменится его поведение и привычки».
Напомним, в рамках проекта Drive Me компания Вольво планирует вывести на улицы Лондона 100 автономных автомобилей, за рулём которых будут находиться рядовые автомобилисты.
Такой же подход будет применён в Швеции и, возможно, в США. Серийные «беспилотники» Volvo появятся к 2021 году, и в компании даже рассказали, на сколько будут дороже такие машины.
Источник: