Возможные изменения в работе сотрудников ГАИ перечислены в новом регламенте по надзору за дорожным движением.
В случае одобрения проекта сотрудники ГИБДД с 1 апреля 2017 года начнут применять новый регламент по надзору за дорожным движением, который подготовило Министерство внутренних дел. В документе прописаны вероятные ситуации на дороге и правила взаимодействия инспекторов с участниками движения. Напомним, на сегодняшний день действует старый регламент, который был утверждён в 2009 году.
В новом регламенте исключили пункт о снятии автономеров (норма отменена ещё в 2014 году), а также добавили возможность предъявить для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО. Также согласно документу, водитель при составлении протокола сможет оценить представленные ГИБДД доказательства, «поставить их под сомнение», «привести контраргументы», которые в свою очередь должны быть «тщательно и всесторонне» проверены.
Стоит отметить, что, по новому документу, при определении размера штрафа, инспектор обязан учитывать «биографические данные» водителей, в том числе возраст, место жительства, семейное и имущественное положение. Появилась и норма, касающаяся взяток: в случаях, когда автомобилист «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.
Нынешний регламент допускает для надзора за дорожным движением использовать вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы. Новая версия добавляет в этот список беспилотные летательные аппараты. Отмечается, что в качестве повода для остановки ТС инспектором теперь будет использоваться не только нарушение ПДД, но и «обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что административный регламент МВД России в сфере технадзора вступил в силу. Он определяет процедуру проверки технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства, в том числе на месте дорожно-транспортных происшествий.
Источник: