Судьба всех автомобилей складывается по-разному. Одни незаметно приходят в техномир и так же незаметно из него уходят, другие завоевывают славу, признание и популярность. Но даже у таких моделей нет ясной уверенности в том, какой шаг в их жизни станет следующим. Сегодня это стоковый автомобиль – а завтра спортивный болид, вовсе и не похожий на исходник. Так произошло и с этой Supra: изначально созданная для быстрой езды, она вышла на новый уровень профессионализма.
Сама по себе Supra – разумеется, не такая уж редкость в гоночных сериях, в том числе и дрифте: мы уже рассказывали об одной дрифтовой тарге. Но сегодняшний автомобиль отличается не только технической доработкой и гоночным опытом, но и нестандартной внешностью, далеко ушедшей от оригинала.
Замысел
На момент приобретения Supra Антон Сваринский уже не первый сезон выступал в РДС. Однако его автомобили сезон за сезоном были хороши, но недостаточны для того, чтобы уверенно конкурировать на трассе и противостоять соперникам, автомобили которых по мощности были от 500 сил и выше. Supra же – это своеобразная гарантия того, что мощность можно повышать практически бесконечно, да и в целом ее потенциал внушает уверенность. Поэтому, когда этот автомобиль появился на горизонте, сомнений не осталось: из него точно получится достойный конкурент любому дрифт-кару.
Снаружи
Внешний вид в этом проекте интересен не меньше, чем техническая составляющая. А все благодаря оригинальному обвесу, который делает из немного пухленькой в стоке Супры низкую, широкую и остроносую фурию. Новое «платье» – дело рук ателье Top Secret, и в свое время привлекло немало внимания в среде энтузиастов. Ведь это, пожалуй, первый обвес, который радикально и до неузнаваемости меняет привычный облик этого авто. Кому-то он может не понравиться, но индивидуальности добавляет точно. В нашем случае это актуально еще и потому, что в одной команде выступают две Supra – теперь зрителям гораздо проще различать пилотов на трассе.
Несомненным плюсом является и то, что с использованием этого обвеса практически все панели кузова, кроме крыши, меняются на пластиковые. Это означает, во-первых, несомненный выигрыш в весе по сравнению со стальными элементами, а во-вторых, куда лучшую ремонтопригодность. В дрифте, где контакты двух автомобилей, а также автомобиля и, например, бетонной стены не только нередки, но и зачастую дают дополнительные баллы в борьбе за победу, этот аспект очень важен. Тем более, что Supra – и так весьма редкий фрукт, а с годами их остается все меньше, и найти кузовные детали очень непросто. Завершает внешний вид машины стильный винил Valvoline, разработанный ребятами из Ciay.
Внутри
Салон в лучших традициях дрифт-соревнований подготовлен по принципу «ничего лишнего»: удобный руль Nardi, жизненно важные датчики (температура воды, масла, давление масла, наддува, обороты), сиденья Bride, ремни Beltenick, каркас, электронный выключатель массы, ручник Panda Tuning – все сделано ради удобства и безопасности, а также в соответствии с жесткими правилами технической комиссии Российской Дрифт Серии.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Техника
После покупки, но до отправки Тойоты в сервис для полной перестройки Антону довелось сделать лишь один выезд на мероприятие ребят из Drift Family, но и его было достаточно, чтобы понять, что новая машина действительно в хорошем состоянии, и чтобы набросать список работ до весны.
В межсезонье была заменена топливная система: изначально отсутствовал регулятор давления топлива с возможностью изменения параметров, а это необходимо для хорошей настройки двигателя на стенде. В целом, обновленная топливная система получилась очень простой и надежной: насос Bosch 044 на фитингах AN6, форсунки производительностью 850 сс и регулятор давления топлива Aeromotivе. Небольшой алюминиевый спортбак на 30 литров располагается в багажнике. Там есть возможность разместить его таким образом, чтобы не было необходимости строить перегородку между салоном, в иных случаях требующуюся для его герметичного отделения от топливной системы.
Двигатель обслужили и заменили все возможные расходники – ремни, сальники, прокладки: ведь даже самая мелкая деталь может стать причиной технического схода, а на работающих в предельных режимах моторах – еще и причиной серьезных поломок. В щадящем режиме на 102-м бензине из движка удалось добыть 400 с небольшим сил и 500 Нм крутящего момента. Это немного, но для знакомства с только что собранной заново машиной вполне достаточно.
Мощность:
520 л. с.
До первых тестов необходимо было поработать еще не только с внешностью, но и с управляемостью. Подвеску полностью заменили на комплект от известной компании Wisefab. Он позволяет колесам в любом положении цепляться за асфальт с максимальным пятном контакта и при этом обеспечивает нужный угол их поворота. Чтобы контролировать процесс управления еще лучше, Антон заменил стоковые тормоза на предоставленные партнерами команды 6-поршневые Х-race Performance. А скрываются они в недрах дисков от Cosmic Racing.
В системе охлаждения Антон изобретать ничего не стал: несмотря на всеобщую моду размещать радиатор в багажнике для лучшей развесовки и для пущей сохранности при контактах, новый более толстый радиатор на этой Супре стоит в привычном месте – под капотом. Даже обдувает его стоковый вентилятор с вискомуфтой. Главное, что такая схема работает – и работает эффективно. Но радиатор здесь не единственное, что борется с повышением температуры. Горячая часть турбины, а также коллектор и часть выхлопа в подкапотном пространстве обернуты специальным термоизолирующим материалом – термошуба и термолента позволяют держать накал до 1 200 градусов, а это очень важно для периферийных устройств и шлангов, находящихся поблизости.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
В итоге получился достаточно мощный и при этом весьма надежный конфиг, который уже позволил пилоту тягаться с монстрами чемпионата. Первый выезд состоялся на автодроме в подмосковном Мячково. В таком виде авто Антон откатал два этапа РДС 2016, а перед третьим решил попробовать выжать из движка еще немного мощности – все-таки 400 сил это, хоть и не мало, но и не слишком много.
Ребята поменяли вестгейт, перепрессовали всю систему впуска, чтобы избавиться даже от минимальных утечек воздуха, и заново настроили Супру. Результат обрадовал – на стенде с мотора удалось снять 520 л. с. и 598 Нм момента. Сейчас это максимум, на что он способен. С такими характеристиками и при правильном подборе главной пары в заднем редукторе дрифт-кар Антона Сваринского позволяет уверенно и с огромным количеством дыма ехать на самых разных трассах, в том числе и на самой скоростной трассе чемпионата – Нижегородском Кольце.
Опыт владения
Как мы уже знаем, предыдущие автомобили Антона, которыми были BMW E30 и Nissan Silvia, не могли обеспечить должный уровень уверенности пилота на трассе. Исправив недостатки и настроив Silvia S14 под себя, Антон смог проехать чемпионат 2015, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Было очевидно, что технику необходимо менять. Но на что?
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Как это часто бывает, подходящий вариант нашелся совершенно случайно. Сокомандник Антона к этому моменту уже как раз ездил на Toyota Supra. Во время перевозки машины на очередной этап на автовозе с нее слетел и удалился в неизвестном направлении бампер, а без бампера автомобиль по правилам РДС к участию не допускается. На помощь пришел владелец стоковой Супры, который предложил одолжить нужную деталь. За ней поехал Антон, а по приезду увидел аккуратную черную машину. Слово за слово – и вместе с бампером Антон забрал и саму Супру. Выбор одинаковых автомобилей для сокомандников был даже на руку, добавив коллективу определенного стиля.
Toyota Supra JZA 80Краткие технические характеристики
Двигатель :
2 JZ-GTE
Электроника:
ЭБУ Vems
Трансмиссия:
КПП Getrag 161
Подвеска:
вкруг Wisefab
Тормоза:
Тормозная система X-Race Performance
Экстерьер:
Обвес Top Secret
01/3
Планы
Как мы помним, Supra, помимо неповторимого внешнего вида, обладает еще и внушительным потенциалом для развития. Поэтому можно быть уверенными в том, что нынешний вариант исполнения – не последний в ее яркой жизни. Соревнования вынуждают пилота и команду дорабатывать свою технику, чтобы не отставать от конкурентов. Нам же остается пожелать им удачи и терпения: создание гоночного болида – сложный и трудоемкий процесс.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель 2 JZ-GTE
- Турбина – аналог Garrett 30/76 на втулке, наддув 1,4
- Интеркулер 300/700/76
- Форсунки Sard 850 сс
- Вестгейт на 1 кг
- Термоизоляционная шуба и термооплетка 3gradusa
- Масло Valvoline
- Алюминиевый спортбак на 30 л
- Топливный насос Bosch 044 на фитингах AN6
- Регулятор давления топлива Aeromotivе
- Впускной коллектор, полированный изнутри
- Выпуск кастом
- Железо мотора АСL
- Портинг маслонасоса
- Охлаждение: увеличенный радиатор Autobahn и дополнительный контур охлаждения масла Trust
ЭЛЕКТРОНИКА
- ЭБУ Vems
- Дополнительные приборы
- Электронный выключатель массы
ТРАНСМИССИЯ
- КПП Getrag 161
- Сцепление ORC 3-дисковая керамика
ПОДВЕСКА
- Подвеска: вкруг Wisefab
- Стойки D2
ТОРМОЗА
- Тормозная система X-Race Performance
- Гидравлический ручник Panda Tuning
ИНТЕРЬЕР
- Ковши Bride
- Руль Nardi
- Каркас безопасности по приложению J
- Ремни безопасности Beltenick
ЭКСТЕРЬЕР
- Обвес Top Secret
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски Cosmic Racing от Wheels Outlet
- Техническая поддержка «Гараж во Внуково»
ОпросА вам по нраву обновленная внешность Supra?
-
Да, получилось необычно и красиво
-
Нет, получился какой-то неузнаваемый корч
-
Мне не важна внешность – ведь это спортивный болид
РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
- Да, получилось необычно и красиво 64%, 32 32 64% 64% от всех голосов
- Нет, получился какой-то неузнаваемый корч 22%, 11 11 22% 22% от всех голосов
- Мне не важна внешность – ведь это спортивный болид 14%, 7 7 14% 14% от всех голосов
Всего голосов: 5028.12.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать
- Да, получилось необычно и красиво
- Нет, получился какой-то неузнаваемый корч
- Мне не важна внешность – ведь это спортивный болид
× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты