Фото: Ivan Alvarado / Reuters
Читайте также
Виртуальный рэкет: можно ли вернуть украденные вирусом деньги
16 мая, 20:22
Инвестиции «автоматом»: на что способен робо-эдвайзер от Сбербанка
16 мая, 17:55
Согласно исследованию Skyscanner, прямые рейсы обходятся дороже транзитных в среднем до 92%. Какие еще есть преимущества у непрямых рейсов и как сэкономить на перелетах?
Специалисты туристического сервиса Skyscanner отобрали 30 самых популярных среди пользователей сайта авианаправлений и сравнили среднюю стоимость перелета с пересадкой и без нее. Для этого они проанализировали цены на все авиарейсы по этим маршрутам, доступные летом 2017 года. Выяснилось, что летать с пересадкой дешевле в среднем на 32% (без учета тех немногих направлений, куда лететь с пересадкой дороже).
В рейтинге агрегатора самую большую разницу в цене показали рейсы в Тбилиси, Рим и Лиссабон. В эти города полет туда-обратно без пересадки обойдется дороже прямого рейса на 92, 62 и 54% соответственно (см. таблицу). Так, прямой авиаперелет Москва — Тбилиси будет стоить 14 460 руб., с пересадкой — 7519 руб. Прямой рейс Москва — Рим обойдется в 20 895 руб., а стыковочный — в 12 869 руб. Путешествуя из Москвы в Лиссабон, россиянин заплатит за прямой перелет 21 762 руб., а за рейс с пересадкой — 14 099 руб.
Впрочем, некоторые направления показали заметную обратную разницу в цене. Например, полеты в Мюнхен, Бургас и Брюссель без пересадок обойдутся в среднем на 17 и 14 и 12% дешевле прямых рейсов. По словам менеджера по развитию Skyscanner в России Дмитрия Хаванского, прямые перелеты оказались дешевле благодаря тому, что эти маршруты являются короткими и пользуются особой популярностью у туристов.
Выгодные стыковки
Дмитрий Хаванский поясняет, что в целом более низкая стоимость стыковочных рейсов в одних случаях объясняется наличием лоукостеров на маршруте, а в других — удобными пересадками традиционных авиакомпаний, которые предлагают дешевые полеты через свой хаб (аэропорт, где базируются самолеты авиаперевозчика).
Путешественник и создатель сайта с акциями авиакомпаний Vandrouki.ru Андрей Миранчук отмечает, что на рейсы с пересадками аэропорты предоставляют авиакомпаниям скидки. Если пересадка осуществляется в базовом аэропорту авиакомпании, то компания платит меньше денег за обслуживание, а при определенном уровне пассажиропотока появляются дополнительные скидки. «Разумеется, коммерческой структуре выгоднее 100 рейсов в неделю за $2, чем один за $30», — рассуждает путешественник.
Бонусы и комплименты
Наличие стыковок обеспечивает пассажиру не только скидку. Андрей Миранчук рассказывает, что длинные пересадки нередко дарят потребителю приятные бонусы. «Например, рейс с пересадкой в Стамбуле длиной 15 часов от Turkish Airlines не только будет стоить всего 13 000 руб., но еще и принесет покупателю комплимент в виде бесплатного четырехзвездочного отеля в центре города или бесплатную экскурсию с питанием», — рассказывает путешественник. Комплименты нередко систематизированы — например, Emirates дает ваучеры на еду в аэропорте Дубая при любой пересадке более трех часов.
PR-директор туристического сервиса Aviasales Янис Дзенис напоминает о правилах пересадочных рейсов. Так, на стыковку лучше закладывать хотя бы пару часов на случай возможных задержек. Впрочем, если перелет со стыковкой выписан одним билетом, то все опоздания становятся проблемой перевозчиков, которые обязаны довести пассажира до конечной точки.
Бывает и так, что во время стыковок багаж не успевает за пассажиром и застревает где-то по пути. «Помните, что по Монреальской конвенции вы можете требовать компенсации на покупку всего необходимого (вроде косметики и одежды)», — подытоживает Янис Дзенис.
Как получить максимум выгоды
Опрошенные РБК эксперты отмечают, что особенно выгодные рейсы можно найти в крупных транзитных аэропортах. «Из Лондона можно выгодно слетать в Америку, в том числе Южную, а из Парижа можно по оптимальной цене полететь в Африку», — рассказывает директор компании по индивидуальному туризму MAYEL Travel Майя Котляр. Другие ключевые города, по мнению эксперта, — это Рига, Рим и Берлин. В Азии — это Бангкок и Сингапур. «Из Сингапура также выгодно слетать в Австралию и Новую Зеландию», — отмечает Котляр.
Эксперты также советуют бронировать билеты в онлайне по вторникам или средам. Дело в том, что цена билетов иностранных авиакомпаний на международные рейсы определяется на основе специального валютного курса IATA — Международной ассоциации воздушного транспорта. Пересматривается он один раз в неделю — в ночь со вторника на среду, при этом в своих расчетах IATA учитывает официальный курс Центробанка соответствующей страны.
«Считается, что, занимаясь мониторингом курсов ЦБ, можно предугадать колебания в цене билета», — рассказывает Майя Котляр. Поэтому если во вторник российский Центробанк повышает официальный курс евро, то покупайте авиабилет — завтра он будет дороже. Если же картина обратная, то, вероятно, что в среду билет немного подешевеет.
Если приобрести билеты задолго до поездки, то можно добиться еще 15–20% экономии, считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. По его словам, стоит избегать бронирования на крупные праздники, так как в периоды наибольшего ажиотажа цены растут на 30–50%. «Экономить до 20–30% бюджета помогут гибкие, «безбагажные» или невозвратные, тарифы, — рассказывает Сизинцев. — Однако при их бронировании крайне внимательно знакомьтесь с их условиями, чтобы вам не пришлось переплатить в аэропорту».
Генеральный директор агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский добавляет, что нужно «ловить» акции и спецпредложения авиакомпаний, когда в целях рекламы на рынок «выбрасывается» определенное, зачастую крайне ограниченное количество авиабилетов с очень низкими промотарифами.
Не стоит забывать и о пакетных предложениях туроператоров. «По статистике Ростуризма, по рынку дешевле всего пакетный туризм, — рассказывает Майя Котляр. — Туроператоры выкупают места у авиалиний заранее и по довольно низким ценам». Впрочем, эксперт отмечает, что при желании с помощью пересадок можно найти и более дешевые рейсы, чем предлагают туроператоры.
Источник: http://www.rbc.ru