Вторая игра в серии от японской компании Acquire, которая добралась до западного рынка, Akiba’s Beat, продолжает популяризировать токийский гик-район Акихабара в качестве мирового центра отаку-культуры. Но если Akiba’s Trip была треш-приключением про борца с вампирами, раздевающим до трусов своих жертв, то новинка пытается играть на поле серьезных проектов в жанре JRPG.

В центре истории — безработный Асахи Тачибана, прожигающий жизнь за чтением манги, просмотром аниме и прохождением игр. Свободные от сна и тяжелого гик-труда минуты Асахи проводит на улицах популярного района, общаясь с косплеерами и поедая рамен в тематических кафе. Но однажды вылазка за фигурками заканчивается встречей с неведомым измерением, странными монстрами и осознанием своей избранности в борьбе с опасным злом.

Главный герой оказывается одним из немногих, кто может посетить порталы в мир иллюзий, побеждая порожденные фанатскими мечтами наваждения в компании таких же смелых студентов, включая традиционных для жанра белокурых томбоев, говорящих плюшевых игрушек, готических лолит, эмо-мальчиков и идолов из младшей школы.

Интриги добавляет и то обстоятельство, что все герои застряли во временной петле с нескончаемым воскресеньем, где события повторяются циклично, лишь с небольшими изменениями.

Так как сюжет игры происходит по большей части на Акихабаре с забегами в альтернативные измерения, то создатели постарались уделить максимальное внимание истории района и его важным достопримечательностям через диалоги игры. Впрочем, при внешнем сходстве улиц и навигационных примет с реальным прототипом здесь иногда не хватает важных объектов или они просто искажены из-за возможных претензий. Угловой семиэтажный секс-шоп из реального мира в игре представлен ничем не примечательным серым зданием. Крупнейший магазин манги и фигурок, напротив, заметен на общем фоне, так же как сеть магазинов Lawson и аркадные автоматы Sega, которые, сохранив знакомый дизайн, превратились совсем в другой бренд.

При визуальном сходстве с Tokyo Mirage Sessions #FE и заимствовании боевой системы из серии Tales of, игра Acquire скорее является визуальной новеллой с элементами JRPG. Большую часть игрового времени вы проводите в диалогах. Вылазки в иллюзорные измерения сопровождаются сражениями с монстрами и боссами уровней, но сами битвы не являются сложным испытанием для ваших навыков. Отличие минимальной и максимальной сложности заключается лишь в размере здоровья вашего противника.

Система быстрых перемещений работает на основной локации, но ближе к середине игры вас заставляют заниматься бэктрекингом, принуждая проходить по пять этажей одного и того же подземелья по несколько раз ради короткого диалога. Позднее беготня в уже пройденные измерения станет обязательной не только по основному сюжету, но и многочисленным побочным миссиям, нацеленным на уничтожение определенного типа противников. Без этих заданий вы не сможете заработать достаточно денег для регулярного апгрейда.

Как и в серии Tales of, ваши боевые возможности делятся на обычные атаки и специальные приемы, которые потребляют ману. Избивая противников, вы заряжаете линейку воображения, которая, достигнув середины, позволяет наносить больше урона. На пике вы способны активировать музыкальную композицию, которая даст вам множество боевых бонусов. Естественно, что музыкальные темы вы получаете по ходу сюжета, а устанавливать их можно отдельно в удобное вам время. Иногда по несколько штук на одного персонажа.

К другим бонусам, влияющим на статусы, относятся оружие, одежда и коллекционные карты, которые можно купить в магазинах. Карты выпадают в случайном порядке и в зависимости от редкости служат серьезным бонусом в сражениях, повышая ваши базовые характеристики. Собрать колоду будет не самым простым испытанием.

Важно отметить, что каждому из героев подходят только уникальные наборы одежды, а после смены облегающего платья на кружевное ваша героиня никак визуально не изменится, что, несомненно, печально. Учитывая, что все магазины одного типа торгуют одинаковым набором вещей, эта часть игрового процесса разочаровывает.

Обозначения на карте критических точек для выполнения побочных миссий и основного задания значительно облегчают ваше продвижение по сюжету.

Akiba’s Beat – одна из тех игр, которым заметно не хватает бюджета. Заглавная композиция от ClariS прекрасна, но остальные песни значительно слабее. Между длинными цепочками диалогов нет красивых видео, а невозможность изменить внешний облик героев огорчает. Здесь нет ярких выступлений на сцене, как в Tokyo Mirage Sessions, хотя они предусмотрены по сюжету. Зато есть целый бар с трансвеститами, которые помогают вам в борьбе со злом, заигрывая с мальчиками-зайчиками.

Игра выглядит симпатично во многом за счет красивой анимации персонажей в диалогах и разнообразия представленных подземелий, где каждый новый мир отражает мечты очередного одержимого своей фантазией странного обитателя аниме-района.

Персонажи в Akiba’s Beat шаблонные, но все же забавные. Будь это серьезная блондинка Саки, ее излишне болтливая тряпичная кукла или властолюбивая готичная лолита Котоми, вы с удовольствием выполните для них побочные задания, участвуя в раздаче флаеров или охоте за коллекционными фигурками. Но бэктрекинг и сюжетное топтание на месте к середине игры, состязательный элемент в противостоянии с другими борцами со злом, которые меняют свои решения на ходу, ужасно разочаровывают. Создается впечатление, что авторы специально накручивали время, стараясь создать максимально длинную и унылую историю. Трансов мы готовы были терпеть, но за какие цифровые преступления мы заслужили почти бесконечный бэктрекинг и беспощадные часовые филлеры?!

***

Akiba’s Beat качественно переведена на английский язык, предлагая множество забавных ситуаций и отлично реализованных шуток, что выглядит огромным достижением для игры от небольшого разработчика. Но если вы не фанат аниме и длинных визуальных историй, то для верности можете снять проекту пару баллов. И судя по статистике, большая часть геймеров игру так и не осилила, бросая сюжет на первой главе. Лишь 8% пользователей смогли пройти сквозь унылые сюжетные повороты и бэктрекинг к завершающей 16-й главе.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям