После выпуска Syndicate осенью 2015 года Ubisoft решила сделать годовой перерыв в серии Assassin’s Creed, освободив пространство для пересмотра основных механик и запуска новой трилогии. Дополнительные 12 месяцев пошли проекту на пользу, позволив впитать модные идеи — от многоэтапных заданий, уровней снаряжения и прокачки до продвинутой боевой системы.

Assassin’s Creed: Истоки, как это следует из названия, рассказывает о зарождении братства ассасинов и появлении первых могущественных артефактов, давших начало темному культу Змея. В центре истории обаятельный защитник бесправных и униженных меджай Байек и его супруга Айя. Потеряв из-за приспешников секты единственного сына, Байек хочет раскрыть заговор, который может привести к гибели тысяч людей и падению Египта.

Обширное пространство мира “Истоков” разделено на несколько зон, которые наглядно демонстрируют новую систему числовой классификации от Ubisoft. Теперь не только ваш персонаж имеет уровни, но и все задания, оружие и зоны для исследования демонстрируют визуальные ограничения. Это значит, что если вы решили отступить от основного сюжета и посвятить себя исследованию бескрайнего мира, то в зонах с требованиями на несколько уровней выше вашего вас ждет только очень быстрая смерть.

Оружие теперь тоже имеет свой уровень прокачки и уникальные характеристики в редких и легендарных вариантах. Разделение на классы позволяет вам выбрать подходящий боевой стиль, который отличается скоростью, уровнем урона сильных и слабых атак, а также специальными навыками в режиме ярости.

Некоторые из классов холодного оружия предполагают двуручный и менее защищенный режим, другие — классическое соединение со щитом для более сбалансированных сражений. Например, сочетание копья и щита позволяют вам делать выпады или быстрые уколы в сторону врага, сдерживая контратаку щитом. Сдвоенные мечи дают быстрые и яростные атаки в сочетании с перекатами, а скипетры рассчитаны на оглушающий урон и мощные удары. Они же позволяют разрушать тонкие соломенные настилы для проникновения в тайники и жилища.

В режиме ярости все меняется: копье позволяет провести единственную, но очень мощную атаку, пронзающую врага насквозь; скипетр дает возможность нанести серию сверхмощных ударов, пока не закончится полоска заряда. Многие сравнивают подобный подход с творениями From Software, но на самом деле здесь “Истоки” ближе к Dragon’s Dogma.

Хотя вы постоянно находите новые щиты и вооружения, игра позволяет вам пройти всю игру с любимым мечом и защитой. Достаточно посетить кузнеца и прокачать важное для вас оружие до вашего текущего уровня. Конечно, стоимость прокачки легендарного копья или щита может составлять несколько тысяч монет, но и эффект от использования такого инструмента будет невероятный. Совсем ленивые могут приобрести сундучки в магазине Ubisoft, но это уж точно необязательно.

Кроме покупки, продажи и прокачки оружия и щитов, ваш персонаж может менять наряды и ездовых животных, совершенно не влияющие на базовые характеристики, а также улучшать здоровье, урон в ближнем и дальнем бою при помощи поиска шкур, железа и прочих предметов. Кстати, на ездовых животных вы наносите намного больше урона, побеждая противников на несколько уровней выше вашего. Для самых уставших вместо поиска минералов и охоты есть возможность при получении специального навыка закупаться ресурсами в местных магазинах. Правда, выбор их ограничен, а восполнение запасов требует времени.

Дерево умений, напоминающее о Horizon: Zero Dawn, предполагает продвижение в трех направлениях, от ближнего поединка, ядов и огня до удаленного и скрытного устранения противника. Умения, вроде замедления времени и управления стрелой, делают вашу жизнь чуть комфортнее, но все остальные, кроме покупки шкур и отравления, по большей части бесполезны. Конечно, кому-то может понравиться идея усыплять врагов или приручать хищников, но на самом деле это не сильно влияет на выполнение ключевых заданий или общий игровой стиль.

Вслед за изменением глобальной карты и введением зон с ограничением по уровню Ubisoft добавила в игру аналог дрона из других популярных серий. Пернатый друг Байека по кличке Сену может находить цели заданий, отмечать секреты и врагов, а также устранять небольшую добычу, помогая в охоте. Это удобно, но авторы постоянно напоминают об орле, требуя его использования во время очередной миссии по спасению заложников или уничтожению мелкого злодея. Вышки, которых здесь более 50, остались на месте, но служат они только как точки быстрого перемещения и улучшения для орлиного зрения Сену.

Структура миссий в мире Assassin’s Creed: Origins претерпела незначительные изменения. Заданий стало больше, часть из них связана с ключевыми персонажами, а выполнять их можно теперь так, как вам удобно. Например, в одной из побочных историй мне нужно было доставить жреца в храм, и он настаивал на том, чтобы мы взяли лодку, переплыли Нил и потом продолжили путь верхом. Мало того, что нас ждала засада на воде, так и на берегу противников оказалось так много, что задание было провалено. При перезапуске я уже не стал слушать жреца и выбрал объездной путь по мосту, единственное столкновение с немногочисленным врагом быстро закончилось, и миссия была успешно выполнена.

При всей вариативности подходов, “Истокам” не хватает глубины заданий “Ведьмака 3”. Вы не чувствуете сопереживания, сопровождая несколько миссий подряд из точки “А” в точку “Б”: беглеца, друга, крокодила. Убей бегемотов, отбей коня, спаси пленника из лагеря бандитов – все это выглядит как рутина, хотя иногда попадаются и забавные истории с необычным финалом, о которых я умолчу, чтобы не лишать вас сюрприза.

Нашлось в истории Байека место и морским конфликтам, которые вы наблюдаете со стороны его возлюбленной Айи. Правда, сражения под управлением девушки-капитана выглядят как очень упрощенная, веселая и очень аркадная версия Black Flag. С теми же таранами, зажженными стрелами и огненными катапультами.

Из-за множества заданий, кулачных боев и открытого мира многие пытаются сравнивать Assassin’s Creed: Истоки с третьим “Ведьмаком”, что совершенно неверно. Перед вами смесь из Horizon: Zero Dawn и Rise of the Tomb Raider, если забыть про кулачные поединки и бои на арене. Папирусы с загадками, потайные ходы и заброшенные храмы, полные сокровищ, побуждают вас к исследованию огромного мира, где найдется место поиску созвездий, подводным сооружениям и даже большой экскурсии по пирамиде Хеопса.

Безусловно, видна большая работа исторического отдела Ubisoft, который уделил максимум внимания быту, обрядам и верованиям трех культур, представленных игре, египтян, греков и римлян. Но при этом заметны упрощения и заимствования из голливудской классики. Будь это проникновение Клеопатры, завернутой в ковер, в покои Цезаря, не по годам взрослый тринадцатилетний Птолемей или слишком старая сестра Клеопатры Береника, которая в свои двадцать выглядит как полоумная старуха. Искать и находить несостыковки можно и дальше, но если честно, то “Истоки” не пытаются быть реалистичным гидом по поздней истории Египта.

Кстати, это первая игра серии, в которой был нарушен принцип родственной связи между героем игры и его наследником в будущем. Новый “Анимус” позволяет исследовать ДНК чужих людей без каких-либо проблем.

Как и в прошлой части, в игре уделяется большое внимание гендерному равенству. Конечно, здесь нет абсурда, вроде равного количества женских и мужских врагов или смелых борцов за свободу женщин, но Ubisoft предлагает вам сыграть как за отважного Байека, так и его не менее сильную спутницу Айю. Конечно, у девушки нельзя прокачивать оружие и броню, однако с противниками она справляется не менее жестоко. Но даже эти вставки не спасают игру от резких перепадов сюжета, провисаний и монотонности. У героев не хватает мотивации, сама идея с культом кажется слишком наигранной и искусственной. Часть заставок обрываются на полуслове. Сцены секса выглядят слишком целомудренно для древнего Египта, не говоря уже о развратной Греции или Риме. Погоня со слоном является верхом издевательств над измученным игроком. Иногда история и вовсе напоминает спектакль в боливийской школе, где в первом акте все герои нюхают кокаин, а в третьем вместе с Лениным, Троцким и Че Геварой рубят мачете капиталистических пидарасов на фоне алого от заката и крови знамени. Окружающий мир с загадками, пирамидами и первобытной астролябией, напротив, глубже и интереснее основного сюжета.

Assassin’s Creed Origins выглядит великолепно с полным циклом смены дня и ночи, массивными постройками и шикарными визуальными эффектами. Мы протестировал игру на Xbox One X и PS4 PRO, и обе версии смотрятся очень четко, что будет особенно заметно на премиальной OLED-панели. Новомодный HDR также выглядит превосходно, позволяя тонко настроить уровень яркости по вкусу — так, чтобы не пересвечивать важные детали.

Но, конечно, хорошее впечатление достигается благодаря отлично проделанной работе художников и дизайнеров. Стены заброшенных храмов, с которых отваливаются куски штукатурки, грязные воды илистого Нила с корягами и обрывками пальмовых листьев и яркие закаты в пустыне на фоне колоссальных пирамид создают невероятный эффект погружения.

Осознавая, какую красоту им удалось сотворить, Ubisoft включили в движок фоторежим для создания открыточных видов, которые можно распространять в сети.

Печально, что во время заставок игра иногда подтормаживает на PS4 PRO, но, возможно, это будет исправлено одним из будущих патчей.

Русский перевод выполнен хорошо, но часть фраз подана сухо по сравнению с английской дорожкой, а некоторые смыслы и юмор чуть искажены, что, впрочем, не влияет на понимание сюжета.

***

Assassin’s Creed: Истоки – это одна из лучших игр в серии, которая смогла освежить механику и предложить потрясающее исследование атмосферного мира и хорошо интегрированную систему уровней. Проекту не хватает чуть более глубоких заданий и сюжетного разнообразия. По слухам, действие следующей части должно развернуться в Древнем Риме, и там авторы смогут развернуться в полную силу.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям