Beyond Good & Evil — видеоигра в жанре action-adventure, разработанная французским отделением компании Ubisoft. В этом году ей исполняется 8 лет, о сиквеле уже давно ходят слухи, и чтобы подогреть интерес публики, компания решила выпустить HD переиздание в сервисе Microsoft Xbox 360 LIVE Arcade</strong>.
Действие игры происходит в 2435 году на планете-океане Хиллис, острова которой богаты рудой, добываемой местными жителями. Сеттинг сильно напоминает The Legend of Zelda: Wind Waker, что идет игре на пользу.

С недавних пор планета терпит систематические нападения монстров-захватчиков — зеленой расы Думц. Ужасные инопланетяне, внешне походящие на смесь космодесантников Хаоса из Warhammer 40000 и взбесившейся брокколи, похищают добропорядочных налогоплательщиков и вывозят их в неизвестном направлении. Кто знает, быть может, они попадают в Диснейленд…

Корпус Альфа — элитное подразделение галактического спецназа — героически защищает планету от инопланетных захватчиков, злых мегакорпораций и последних новинок великого Джастина Бибера. За что получают респект от местных рудокопов. Борцы вооружены самым современным оружием, продвинутой техникой и не берут взяток. Жители планеты, как и правительство, уверены, что спецназ беспощадно истребляет пришельцев и восстанавливает порядок на Хиллис, но подпольная повстанческая организация Айрис, противоборствующая Думц, сомневается в правдоподобности действий Корпуса Альфа.

Главная героиня игры – девушка по имени Джейд. Она и ее приемный дядя-хряк Пейдж устроили на маяке приют для детей, чьи родители были похищены Думц. Маяк обволакивает область вокруг себя защитным полем, и все бы хорошо, но эта технология жрет энергию в огромных количествах, поэтому у Джейд постоянные проблемы с оплатой счетов за электричество. Поиски заработка привели ее к повстанцам из организации Айрис. Джейд становится подпольным фотографом, чья цель — запечатлеть доказательства коррупции в рядах Корпуса Альфа и их связи с Думц.

История подается как в виде классических заставок на движке игры, так и во время игрового процесса. Персонажи общаются во время решения паззлов, сражений с врагами, исследования локаций и т.д. Несмотря на серьезность и драму, игра не лишена юмора. Заговоры, тайные организации и жуткие инопланетяне разбавлены забавными диалогами и комичными сценками. Чего только стоит дядюшка-свин со своими реактивными ботинками или постоянно цитирующий заумные книжки солдат регулярной армии Хиллис!
Сюжет игры прост и понятен, он в меру эпичен, местами кажется детским, но это именно тот случай, когда это в плюс. История и харизма героев Beyond Good & Evil затягивают и не отпускают до самого конца, а неожиданный финал заставляет с нетерпением ждать вторую часть.

Ubisoft проделала отличную работу, заимствуя механику The Legend of Zelda: Wind Waker. Как и в легендарной игре Nintendo, игровой процесс базируется на трех составляющих – исследование водного мира, решении головоломок и стелс-экшене. Мир игры разнообразен по настроению и дизайну. Яркие и красочные виды Хиллис со снующими туда-сюда жителями и стайкой дельфинов напоминают нам за что сражается Джейд и ее друзья, когда игрок пробирается сквозь мрачные интерьеры секретных заводов Корпуса Альфа. Последние надо проходить незаметно, аккуратно прячась в тенях, предварительно изучая маршруты и поле зрения врагов. Стелс прост, логичен и сделан по-аркадному. Если вы допустили ошибку, есть шанс убежать и спрятаться. В этом случае противники со временем вернутся на свои посты. Если же вас нашли, то попробуйте убить врага. Это не просто, но если вы погибните, то игра быстро загрузит последний невидимый чекпоинт. Чекпоинты происходят повсюду в безопасных местах, поэтому вас не заставят заново проходить огромный кусок эпизода. Обычно с начала комнаты или перед большой битвой.

Джейд не одна. Помогает ей в нелегкой подрывной деятельности дядюшка Пейдж и Аш Два — агент Айрис. Многие ситуации невозможно пройти в одиночку. Некоторые двери открываются только одновременным нажатием на две или три кнопки. То же самое с противниками: пока напарник занимается диверсией, Джейд наносит удар в нужный момент. Герои обладают уникальными способностями: Пейдж может создавать проходы в заборах из колючей проволоки и подбрасывать врагов в воздух. Дабл Аш владеет таранной атакой и не боится смертоносных лазерных лучей, которые закрывают многие проходы. Джейд тоже хороша: в качестве оружия у нее выступает двенадцати дюймовый жезл. Кто-то скажет, что это не много, но поверьте, 25 сантиметров еще никогда не было маленьким размером. Способности героини будут развиваться по ходу сюжета и с нахождением новых предметов, например, метательных дисков или нового БОЛЬШОГО объектива для фотоаппарата…

Используя способности героев, вы исследуете мир игры, находите новые пути, преодолеваете череду ловушек и прочих препятствий, попадаете в новые сюжетные зоны, решаете пазлы, получаете новые способности и сражаетесь с боссами. В общем Beyond Good & Evil – классическая консольная адвенчура в лучших традициях игр серии The Legend of Zelda.
Насладиться игрой также помогает саундтрек игры. Композитору отлично удалось передать как внутреннее волнение и дух борьбы с инопланетными захватчиками, так и мелодичные мотивы мирной жизни водной планеты. Ему вторит внешний вид проекта – симпатичные пейзажи вкупе с полумультяшными героями обогащают атмосферу игры.

В чем не преуспела Ubisoft – так это схватки с противниками и количество контента. Бои слишком простые и короткие. Босс-батлы, которые по идее должны быть сложными и эпичными, на деле камерные. Редиски убиваются с трех плевков и почти не требуют тактики. Там, где Zelda предлагает нетривиальные пути уничтожения боссов и замороченные механизмы в сложном окружении, BG&E предлагает детсадовских инвалидов и тактику «позвал напарника, потом три раза нажал суперудар». Отдельное упоминание заслуживает баг с камерой во время боя, который я, однако, встретил всего два раза за всю игру. В этих моментах виртуальный оператор начинает смотреть на пятки героев, и драться просто невозможно.

Исключение – финальная битва. Она эпична и не лишена челенджа. И очень жаль, что игрок дойдет до нее довольно быстро: игра короткая. Всего порядка 10 часов геймплея. За это время вы полностью исследуете мир игры, найдете все жемчужины, пройдете сюжет, навсегда влюбитесь в героев и отчаянно возжелаете сиквел.

Beyond Good & Evil – это то, чего так не хватает современным консолям. Настоящая адвенчура с хорошим игровым процессом и отличным сюжетом. Неидеальна, но увлекательна. Замечательные герои и масштабное противостояние Добра и Зла навсегда останутся у вас в сердце.

 

Автор — ACE

Редактор — aka_opex

Тестировалась версия для Xbox 360

 

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям