Анонсированный на Nintendo Direct в начале года Dark Souls Remastered был интересен даже не столько выходом культовой RPG на актуальных платформах (что само по себе немало — но, в конце концов, на Xbox One игра давным-давно доступна через обратную совместимость, а версия оригинала для ПК никуда не исчезала из Steam вплоть до выхода ремастера), сколько первым появлением игр серии на гибридной консоли. Возможность играть где угодно и как угодно в самый любимый народными массами Dark Souls — определенно одна из сильнейших сторон переиздания.

И тем сильнее было разочарование, когда релизное окно версии для Nintendo Switch отодвигалось дважды за полгода — вначале на «лето 2018», а затем и вовсе на середину октября. Неизбежно возникали сомнения — все ли в порядке с игрой, когда ее выход переносится на неопределенную дату в самый последний момент.

Dark Souls Remastered для Nintendo Switch разрабатывалась отдельно от остальных версий силами компании Virtuos, на счету которой переиздания Final Fantasy XII и Heavy Rain для PS4. Забегая вперед, отметим, что в общем и целом сингапурские разработчики проделали достойную работу, хотя и не без нареканий.

Перед Virtous, в сравнении с их польскими коллегами из студии QLOC (авторами ремастера для PS4, Xbox One и ПК), ставилась более консервативная задача — сделать максимально стабильный и близкий порт, но в повышенном разрешении и с улучшенным fps. С визуальной точки зрения перед нами оригинальный Dark Souls, но в 1080p на экране ТВ и в 720p на экране портативки. Для обоих режимов заявленная частота обновления — 30 кадров в секунду (против 60 fps в версии ремастера для остальных платформ).

Таким образом, Dark Souls Remastered на Switch лишена большей части стилистических и технических нововведений: остались нетронутыми эффекты огня и тумана, отображение предметов, освещение и текстуры. Однако с первых кадров бросается в глаза, насколько более четко и ясно смотрится ремастер на гибридной консоли Nintendo в сравнении с Dark Souls на консолях прошлого поколения: рисунок текстур читается гораздо лучше, нет и намека на мыло, лесенки или какие-либо искажения картинки. Учитывая то, что стилистические нововведения поляков были приняты неоднозначно (десятки и сотни страниц дебатов о том, насколько новые варианты тумана и огня убивают атмосферу), версия для Switch определенно придется по вкусу консервативной части публики.

Особые опасения вызывала стабильность фреймрейта — слишком свежи были воспоминания о том, как капризный движок Dark Souls вел себя на PS3 и Xbox 360 (слайдшоу Blight Town-а до сих пор преследует в кошмарах), а перенос даты релиза игры на Switch не добавлял оптимизма. Опасения по большей части оказались напрасными — в тех тонких местах (сцены с драконом в Undeadburg-е, злополучный Blight Town и другие), где оригинал проседал до совершенно неприличных значений fps, ремастер демонстрирует полнейшую невозмутимость, сохраняя полагающиеся 30 кадров. Тем не менее, редкие небольшие просадки все же случаются и более заметны в портативном режиме.

А вот явной технической проблемой неожиданно оказался игровой звук, непонятно зачем пережатый разработчиком. Глухие, будто из ведра, звуковые эффекты — например, ударов, столкновений — вызывают недоумение. Учитывая то, что игра весит меньше четырех гигабайт, решение Virtous необъяснимо. Схожая проблема была на релизе Skyrim для Switch, которую устранили патчем после возмущений игроков — будем надеяться, что c Dark Souls Remastered история повторится.

Важно также отметить, что, судя по всему, качество музыки не пострадало. По крайней мере мы не заметили никаких проблем с величественными хоровыми напевами и атмосферными оркестровыми композициями во время эмоциональных битв с боссами.

Какой бы ни была техническая сторона дела, возвращение в Dark Souls спустя семь лет и три сиквела (один из которых «идейный») обнаруживает возраст и проблемы в дизайне игры. Стабильный fps в Blight Town-е никак не убережет от падений в пропасть, обусловленных странными хитбоксами и физикой; не спасет от застреваний в узких проходах, забитых противниками; не избавит от неочевидных или непостоянных игровых правил — когда успешный прыжок на, казалось бы, активную игровую поверхность приводит к мгновенной смерти. Все это — лишние факторы раздражения там, где и без того приходится много умирать.

Однако несмотря на то, что в продолжениях были успешно решены многие проблемы DS1, с точки зрения структуры эта игра стоит особняком, а реализация игрового мира делает первую часть настоящей классикой. То, как связаны в единую игровую ткань центральные локации —  множество красивых шорткатов, сложных и неожиданных переходов, их, подобная спирали, организация — все это до сих пор вызывает восторг. Нечто похожее From сделали в Bloodborne, от чего проект безусловно только выиграл, однако в Dark Souls ощущение связности мира обостряется из-за отсутствия быстрых перемещений между кострами в первой половине игры. Здесь шорткаты — это не просто красивое решение, но функциональный элемент дизайна, а их поиск становится насущной необходимостью. Разнообразные локации и яркие антуражи: средневековые форты и города, канализации и подземелья, живописные долины и леса, вместе с плавностью переходов между ними — создают ощущение цельной и красивой сказки, которое все-таки истончается ближе к финальной трети игры. И тем не менее общее впечатление от игрового мира остается сильным.

***

Все это великолепие отлично играется и на ТВ, и в портативе. На небольшом экране Dark Souls смотрится безупречно. А в кой-то веки гриндовая природа игры и постоянные автоматические сохранения располагают портативному формату. К сожалению, нам не удалось протестировать онлайн-функционал, так как на момент написания обзора сетевые возможности были недоступны. Тем не менее, уже сейчас Dark Souls Remastered можно и нужно рекомендовать всем владельцам Switch, ведь ролевые игры такого калибра посещают платформу нечасто. Особенно тем геймерам, кто всю жизнь мечтал о полноценном портативном Souls, и тем, для кого это первое знакомство с серией.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям