Дебютный проект от студии White Rabbit воспевает наследие Dark Souls с нескончаемой темой обретения ценного опыта через цикл смертей и перерождений.
Death’s Gambit рассказывает о солдате по имени Сорун, который в надежде найти пропавшую мать отправляется в загадочные земли Алдвина. Там он находит лишь героическую смерть в бою, но возвращается в царство живых, заключив контракт с повелителем загробного мира. Теперь в обмен на бессмертие персонаж должен выполнить несколько важных и опасных заданий.
Как и все клоны Soulsborne, Death’s Gambit предлагает вам испытать собственные силы, уничтожая многочисленных противников и повышая базовые характеристики героя у каменных идолов, которые служат точкой возрождения в случае гибели. В отличие от FromSoftware, создатели DG менее требовательны к игрокам, сохраняя весь приобретенный опыт и экипировку у персонажа после гибели. На месте смерти остается лишь лечебное перо феникса. Впрочем, вы всегда можете выкупить перо, просто заплатив достаточное количество осколков, служащих аналогом опыта и местных денег.
Кроме этого, на осколки дают покупать умения и прокачивать характеристики персонажей. Перья можно задействовать как мультипликатор урона, повысив количество наносимых повреждений от всех доступных видов вооружения. В этом случае при гибели вы не будете терять перья, так как они используются на алтаре как усилитель.
Поиск баланса между перьями, отложенными на лечение, и используемыми для усиления, станет одним из ключевых решений в победе над местными боссами.
Но больше всего на игровой процесс и погружение в местный мир влияет выбор первоначального класса героя, который определяет стиль игры и тактику прохождения тех или иных боссов. Некоторые классы заточены на прямой контакт с врагом с элементами парирования и восстановления здоровья в бою, другие, как маг, стараются держаться подальше, делая ставку на увороты и атаки издали.
Каждый из классов имеет специальные способности и умения, которые можно усилить по ходу игры. Например, ассасины и мечники почти сразу могут купить приемы у торговцев в центральном хабе. Там же появляются побежденные боссы или спасенные NPC, которые готовы поделиться своими знаниями за разумную плату. В дополнение к этому, за убийство боссов вы получаете очки таланта, дающие дополнительные бонусы за использованием перьев, специальных атак и умений. Но, играя за мага, я столкнулся с тем, что большинство из этих бонусов не предоставляют реальных преимуществ моему классу.
Сами умения заряжаются в бою во время удачных атак и могут быть использованы как в одиночном режиме, так и в комбинациях. Например, заряженный огненный шар в одиночной серии используется как обычный файерболл, а уже при объединении двух шаров дает мощнейший взрыв, поджигающий противника. Соедините магию огня и молнии – получите две взрывные сферы. Кроме того, у мага есть специальные волшебные артефакты, которые дают дополнительные бонусы в случае активации.
Не забыли авторы Death’s Gambit про улучшение характеристик снаряжения и предметов. Уничтожив одного из боссов и спасши мага, вы сможете улучшать ваш арсенал. Правда, для этого вам понадобятся камни души, которые можно добывать из ненужных предметов.
У каждого персонажа есть набор из двух вооружений и щит. В случае с магом, у меня в первом слоте стоял томик заклинаний, а во втором специально купленный и прокачанный лук. Последний наносил огненный урон и позволял уничтожать сильных противников и боссов, заряжая способности. Купив в центральном хабе ключ для активации платформы в лабораторию, я смог достаточно быстро прокачать героя до 50 уровня, просто охотясь на сверхсильных врагов, которые быстро сдавались под ударами огненного лука. Находящийся рядом алтарь и возможность перезарядки делали данный процесс максимально комфортным.
При всем разнообразии боссов только несколько могут похвастаться уникальным подходом. Например, сражение со снайпером напоминает о Metal Gear Solid 3, а удержание баланса на хлипкой платформе при битве в мерзлых землях может вызвать реальный прилив адреналина. Остальные противники высокого класса слишком предсказуемы и скучны. Правда, можно попробовать победить их героические версии, но делать этого не особо хочется.
Впрочем, от пресности боссов игра не становится скучнее благодаря огромному количеству тайн и секретов, а также большим пространствам для исследования.
Мир игры очаровывает мрачными локациями с кладбищами, темными подземельями и старыми каменоломнями. Чуть позже проект удивляет неожиданными техногенными уровнями, которые еще сильнее погружают в атмосферу.
Зоны взаимосвязаны и соединяются между собой классической системой срезок и коротких путей. Из-за этого вы не чувствуете раздражения, возвращаясь на старые уровни и исследуя их повторно.
Дополнительно Death’s Gambit дает вам настоящее испытание, предлагая порвать контракт со смертью, что в случае гибели сотрет ваше сохранение. И естественно, есть специальные бонусы из линейки талантов, которые поддержат смельчаков.
Важно также отметить, что проект имеет несколько неприятных багов. Игроки на PS4 рассказывают о тормозах, исчезновении звука и проблемах с парированием ударов. У меня на PC только несколько раз пропадал звук и босс застревал в стенке, но ничего более серьезного не наблюдалось. В любом случае, остается ждать патчей.
***
Death’s Gambit – это хорошая попытка сделать 2D-версию Souls с интересными игровыми механиками и большим и хорошо проработанным миром. Игра очаровывает и заставляет возвращаться к ней вновь и вновь, даже несмотря на достаточно пресных боссов.
Источник: