Оригинальный Dishonored был исключительно самодостаточной и завершенной игрой с богатым миром и интересными механиками. Поэтому с анонсом официального продолжения возникло огромное количество вопросов и опасений. Что можно сделать, чтобы не превратить новую часть в расширенное дополнение или не нарушить хрупкие границы вселенной, сведя к нулю многочисленные завоевания первопроходца? К счастью, творческому объединению Arkane Studios не просто удалось повторить подвиг оригинала, но и вывести продолжение на новый уровень.
События Dishonored 2 переносят нас на 15 лет вперед, где в атмосфере относительного спокойствия под покровительством героя первой части Корво империей правит прекрасная Эмили Колдвин. Девушка умна не по годам, прекрасно справляется со своими обязанностями и в тайне оттачивает боевые навыки. Враги строят свои мерзкие заговоры, но с ними жестоко расправляется безымянный маньяк, носящий имя “Королевский Убийца”. При дворе шепчутся, что сам господин Корво в компании своей дочери совершает эти ужасные преступления, но то ли от страха, то ли от нехватки доказательств сплетники хранят на людях притворное молчание. Корво и Эмили пытаются найти опасного хищника, но все безуспешно.
Вслед за чередой кровавых убийств в годовщину гибели матери Эмили во дворец являются герцог и якобы родная сестра убиенной, Дилайла, которая, используя темную магию, отбирает у Эмили трон. Сделав свой первый и самый важный игровой выбор, вы должны спасти империю, вернуть Эмили престол и сурово наказать многочисленных негодяев. Вполне естественно, что вы можете сделать это за старого доброго Корво или дать шанс молодой, но не менее опасной дочери. Персонажи почти не отличаются по базовым возможностям, но расцветают во всей красе именно в зоне специальных умений.
Эмили и Корво получают основной набор способностей от таинственного владыки потустороннего мира — Чужого (Outsider). Корво быстро перемещается, а Эмили использует что-то вроде энергетического крюка, но уже к середине игры все меняется, и девушка может подтягивать врагов невидимым захватом. Героиня получает и удивительную способность тени, которая превращает ее в некое подобие монстра из The Darkness, способного высасывать душу из испуганных врагов. Помимо вышеназванных приемов, принцесса способна зачаровывать противников, видеть сквозь стены и использовать крысиные норы для скрытных перемещений. Естественно, при большом желании можно полностью отказаться от потустороннего дара, полагаясь на ловкость и проворство или боевые навыки вашего героя, что гарантирует приятный бонус в виде отдельного трофея в достижениях игры.
Arkane Studios постаралась сделать максимально сбалансированную игровую модель, где удовольствие от процесса могут получать не только любители скрытности и темных углов, но и поклонники “мясного” жанра. Вы можете блокировать удары врагов, контратаковать, наносить смертельные выпады, отсекая конечности и проводя кровавые добивания, параллельно используя гранаты и разрывные пули из пистолета. Активная система предполагает, что, даже вступив в поединок, вы можете выйти из него без жертв. Отбив атаку противника можно оглушить его сильным ударом, слегка придушить или использовать в качестве живого щита. В случае пути пацифиста это позволяет вам не перепроходить большой участок игры, если поднялась тревога, решив проблему по менее жесткому варианту.
Нельзя не отметить тот факт, что поведение врагов в разных ситуациях отличается. Когда офицер падает при виде вашей темной фигуры и пятится назад, его напарники толпятся в углу в ожидании страшной участи. Механические солдаты проявляют с одной стороны куда больший интеллект в сражениях, ориентируясь на шум, но в случае потери головы, нападают на своих помощников, что позволяет вам манипулировать сложившейся ситуацией в свою пользу. А если дозорный не увидит напарника на посту, то заподозрит неладное и начнет поиски, что усложняет игровой процесс, особенно на фоне многих других современных игр.
Печально, что даже на самой высокой сложности стражники иногда застревают в проходах, не видят вас с двух метров. Или наоборот — обнаруживают сквозь плотно закрытую дверь.
Скрытность, как и в прошлой игре, предполагает тихое перемещение и использование интерактивного окружения. Вы можете заводить будильники, спрятавшись в укромном месте, или использовать пустые бутылки для привлечения чужого внимания. Мест для атак сверху и многоуровневых перемещений стало заметно меньше, но это практически не влияет на восприятие игрового процесса. Набор способностей и выполнение побочных заданий позволяет вам преодолевать световые стены, которые вновь стали преградой на пути отважных и смелых. Но при большом желании и достаточной внимательности можно решить задачу значительно проще. Например, в одном месте игры вы должны купить в магазине специальный прибор, который обманет систему распознавания “свой-чужой”, но стоит посмотреть по сторонам и найдется скрытый проход. На другом уровне можно подпилить тросы лифта и после катастрофы открыть вход к подвалу и местным сокровищам. В третьем случае вы можете натравить смертельные механизмы друг на друга и избежать поединка. Игра побуждает вас к творчеству. Не можете попасть в запертое помещение? Можно попробовать пробраться через крышу или просто взорвать дверь гранатой.
Вернулся в игру и поиск скрытых предметов. Используя шепчущее сердце, вы можете найти: руны, алтари Чужого и амулеты. Руны позволяют прокачивать специальные умения, алтари раскрывают еще один фрагмент тайной истории от лица темного властелина, даря вам в качестве бонуса два очка навыков. Амулеты дают преимущество в бою и, в случае со своими проклятыми версиями, могут передать дополнительную силу, требуя от игрока значительной жертвы в балансе прочих характеристик.
Количество носимых амулетов, так же, как и размер амуниции и улучшения для всего оружия, можно пополнять за деньги в специальных лавках на просторах черного рынка. При большом желании можно прокачать специальную способность, дающую возможность создавать свои собственные амулеты на любой цвет и вкус. Стоит добавить, что, хотя сердце и подсказывает нахождение сакрального предмета, не всегда можно легко до него добраться. Где-то вас ждут головоломки, заточенные на смекалку, в других случаях предстоит отвлечь охрану или совершить опасное проникновение на запретную территорию трупных ос, неистово нападающих на все живое. При активации шепчущее сердце пытается сгустить краски, рассказывая истории об окружающих вас людях, но иногда эти рассказы повторяются — заметно, что нам предлагают набор заранее подготовленных и случайно выпадающих шаблонов. На игровой процесс и сюжет эти странные откровения практически не влияют.
В интервью, опубликованных еще задолго до выхода первой части, разработчики подчеркивали объем работы по созданию мира как с визуальной, так и со сценарной точки зрения. По одному лишь наполнению Дануолла становилось очевидно, что Arkane не ограничатся единственной игрой в сеттинге. Вояж в Карнаку убедительно доказывает, что фантазия у авторов не иссякла.
На первый взгляд южный город разительно отличается от столицы Островной империи. Но впечатление это ошибочное. И хоть портовый район не скалится нам фасадами викторианской архитектуры, игра не лишилась декадентского шарма. Сохранив изюминку морской тематики, благодаря которой Dishonored во многом обязана своему успеху, сиквел с тем же напором погружает нас в сказочный мир, где чудеса граничат с угнетением и неравенством. Вывески лавок со снастями, морские гады, сохнущие на крюках, и требуха, заполняющая сточные канавы. Бетонные джунгли эхом разносят сплетни жителей по узким переулкам.
Уровни увеличились в размерах, стали отчетливее напоминать настоящие районы и по прежнему стараются отличаться друг от друга по настроению. Будете ли вы бродить по заброшенной лечебнице или отправитесь на аристократичной повозке в поместье, восприятие виртуального мира не рассыпается от обилия остановок. Взобравшись на крыши, легко разглядеть на водной глади корабль, который служит чем-то вроде базы из первой части. Разработчики подтянули качество продакшена, в результате чего на смену условностям пришло полноценное воплощение различных задумок. Это заметно уже с первой высадки, во время которой герои натурально покачиваются на волнах, пока челнок не достигает причала.
В записках, книгах и диалогах сценаристы еще крепче вцепились в пространство, в которое погружается игрок. Текстовые материалы прекрасно описывают обстановку вокруг вас — с атмосферой новый Dishonored работает во многом даже лучше оригинальной игры.
Хотя Dishonored 2 и находится в списке проектов для PlayStation 4 Pro, про 4K-разрешение напоминает лишь интерфейс. В остальных местах текстуры заметно замылены, а надписи при близком знакомстве пугают пикселями. Очевидно, что проект разрабатывался без учета возможностей 4K, и, хотя игра на стандартных 1080p-экранах скрывает часть проблем, она все равно возвращает нас на несколько лет назад. Версия для ПК страдает от плохой оптимизации, а на Xbox One картинка очень мутная. Всё это с одной стороны огорчает, с другой – игру никак нельзя назвать некрасивой. Работа художников и дизайнеров действительно впечатляет и находится на достаточном для погружения уровне, будь это улицы портового города или удивительный особняк-конструктор безумного изобретателя.
***
Каждый из девяти эпизодов Dishonored 2 остается самостоятельным и весьма оригинальным решением с уникальными противниками и задачами. Два героя, вариативность прохождения, где авторы одинаково хорошо проработали и стелс, и экшен, вместе с разными способами решения тех или иных ситуаций делают ваши приключения в мрачном мире Карнака действительно незабываемыми. Удовольствие от истории и загадок, потрясающая атмосфера и дизайнерские решения никого не оставят равнодушным, выводя новый проект Arkane Studios в топ лучших приключений этого года.
Источник: