Анонс еще одной игры во вселенной Dragon Ball вряд ли бы вызвал ажиотаж, если бы проектом не занималась студия Arc System Works. Мастера виртуальных единоборств сумели приковать внимание к новому проекту уже с первого видео, в котором на экране творилось форменное безумие. Шесть персонажей сражались друг с другом в командах три на три.

Создатели Guilty Gear Xrd великолепно освоили технологию сэл-шейдинг, благодаря чему герои популярной франшизы выглядят так же, как и в одноименном аниме. Разработчики подошли к делу со всей душой и это видно в таких важных для фанатов вещах, как специальные приемы, которые в точности повторяют кадры из первоисточника.

Arc System Works следует за трендами и позволяет выкинуть оппонента на другую локацию. Тушка врага красиво и далеко летит, ломая все преграды на своем пути, а иногда и вовсе покидает пределы планеты! В этот момент оставшиеся бойцы перемещаются в соседнюю арену, через которую летел проигравший персонаж. Каждый раз после поражения одного из бойцов оставшиеся на локации соперники сталкиваются в красивой заставке.

Как и в основных проектах студии, поединки в Dragon Ball FighterZ невероятно динамичные и требуют хорошей реакции. Однако, в отличие от Guilty Gear, здесь боевая система очень дружелюбна к новичкам. В распоряжении у игроков несколько типов атак: слабая, средняя, тяжелая и специальная. Последняя чаще всего отвечает за стрельбу фаерболами и энергетическими волнами. Комбинации ударов очень простые, и, даже нажимая одну кнопку несколько раз, у вас будет получаться красивая серия атак.

Действительно сложных комбинаций клавиш в игре нет. Практически все приемы делаются при помощи четверти оборота на крестовине, банальными  “вниз-вниз” или нажатием двух соседних кнопок на геймпаде. Кроме этого, команды примерно одни и те же у большинства героев, что позволяет вам без проблем менять персонажей и играть за того, кем больше нравится, а не кем проще или сложнее.

Как и в Guilty Gear, здесь можно комбинировать различные приемы и даже отменять анимацию одной супер атаки другой. После освоения основ боевой системы серии атак с использованием одной клавиши начинают казаться малоэффективными и в этот момент открывается потенциал для собственных комбинаций.

Также не стоит забывать, что это командный поединок и хорошим подспорьем для увеличения урона по противнику служат вспомогательные атаки напарников, которые выполняются нажатием одной кнопки.

Защитные механики, как всегда у Arc System Works, не ограничиваются одним блоком. Если соперник прессингует, то вы можете его либо оттолкнуть, либо сменить героя. Кроме этого, если вашего бойца все время обстреливают и не дают подойти, то используя всего одну полоску энергии Ци, ваш герой телепортируется за спину соперника. Все это заставляет игроков искать разные пути для победы, что вносит разнообразие в битвы.

Конечно, не обошлось в игре и без специальных шкал и индикаторов, показывающих заряд той или иной механики. Самая интересная из них — это счетчик “Драконьего Жемчуга”. Каждый шар появляется после удара оппонента об пол. Собрав все семь, можно вызвать могучего дракона, который пополнит ваши жизни или энергию Ци.

Как я уже говорил выше, за простыми базовыми механиками Dragon Ball FighterZ скрывает весьма высокие требования к реакции игроков, а также к знанию нюансов и особенностей противника. Приходится изучать поведение соперника и предугадывать действия, вынуждая его ошибиться. В игре легко освоиться на начальном уровне даже тем фанатам первоисточника, которые до этого не держали геймпад в руках, но сложно достичь мастерства.

Поклонники аниме будут рады тому факту, что обучение возможностям боевой системы происходит в отдельном тренировочном режиме и в сюжетной кампании.

К сожалению, не обошлось и без недостатков. Огромное количество ярких спецэффектов на пол-экрана и частые смены ракурса камеры хорошо смотрятся со стороны, но могут мешать пониманию происходящего на экране для самих игроков. В какой-то момент можно запросто потерять героя из виду.

Кроме этого, как и в оригинальном аниме, многие герои сильно похожи друг на друга дизайном причесок и одеждой. Более того, на экране выбора персонажей присутствуют разные формы одних и тех же бойцов, что тоже вносит свой вклад в эту путаницу. Отчасти проблему можно решить выбором цвета костюмов. Вы одеваете свою команду в один цвет, а соперник в противоположный по спектру, но это не всегда возможно, да и при сильном мельтешении все равно можно запутаться.

Необычное решение разработчики придумали для реализации главного меню игры. После запуска Dragon Ball FighterZ мы сразу попадаем в небольшую локацию – онлайн лобби, где управляем маленькой фигуркой Гоку, который может взаимодействовать с разными объектами, писать в чат готовые фразы и лепить стикеры. Его можно сменить на другого персонажа и настроить быстрые фразы по своему усмотрению. В этом небольшом поселении половина построек — это вход в какой-то из режимов игры. Например, чтобы поиграть с другом, нужно идти на арену, а чтобы попасть в аркаду — подойти к башне.

На момент написания обзора сервера игры ещё не были включены, поэтому встретить других игроков в этом лобби было невозможно, но сама идея и реализация выглядит интересно. При этом вы все еще можете использовать традиционное меню со списком опций.

За победу в матчах и прохождение различных режимов игра выдает монеты. Их два типа: серебряные игрок получает за выполнение заданий и прохождение различных квестов, а золотые — только при обмене. Тратить эти деньги предлагается на дополнительный контент, но что именно будет продаваться, пока не ясно, так как полки виртуального магазина пустые.

История подается в виде интерактивной новеллы со сценами на движке и возможностью выбирать некоторые не самые важные реплики. Особой кинематографичности тут нет, стиль больше напоминает интерактивные комиксы, чем мультфильм. Персонажи после каждой фразы застывают в одной позе, ожидая, пока игрок нажмет кнопку и перейдет к следующему фрагменту. По умолчанию стоит японская озвучка, но можно поставить и английскую.

Сюжет включает в себя три главы, начиная с Super Warrior Arc, и строится вокруг второй души, которая живет в теле Гоку, пытаясь обрести над ним контроль. Параллельно с этим, в мире происходят и другие странности, а Гоку с друзьями летают на корабле Capsule Corp и собирают команду для того, чтобы разобраться в ситуации.

В самом начале истории достаточно много экспозиций и обучающих боев, так что если вы не знакомы с этой франшизой или жанром, то не страшно. К сожалению, игра не переведена на русский язык, поэтому, если вы не знаете английского или японского, придется сидеть со словариком.

Любителям Killer Instinct сюжетный режим может напомнить Shadow Lords. После каждой битвы игроку дают возможность выбора следующего боя или локации, куда полетит корабль героев. Походу прохождения кампании к героям присоединяются новые бойцы, из которых можно сформировать команду. После каждого боя герои получают опыт, прокачивают свои умения и иногда открывают дополнительные навыки.

В игре присутствует аркадный режим, который немного напоминает обновленную версию Street Fighter V. В зависимости от результата предыдущего боя меняется путь, по которому идет ваш герой. Чем лучше вы играете, тем более мощных соперников встречаете и соответственно зарабатываете больше очков. А вот каких-то сюжетных сценок и заставок тут нет, да и в данном контексте они не особо нужны.

Одной из особенностей работ Arc System Works всегда были заводные мелодии в стиле Хеви Метал и его вариаций. Драйвовый саундтрек не обошел стороной и Dragon Ball FighterZ. Мощные рифы электрогитар и жесткие ритмы ударной секции, слегка разбавленные клавишными, сплетаются в единую мелодию и отлично подчеркивают всё то безумие, что творится на экране.

***

Dragon Ball FighterZ – эпичный, яркий, динамичный и на удивление дружелюбный файтинг. Даже несмотря на сумбур, который может происходить на экране, и похожих друг на друга персонажей, игровой процесс сильно затягивает, а каждый поединок производит впечатление полноценной серии популярного аниме. Любители первоисточника должны по достоинству оценить стилистику и хорошую графику, а поклонников творчества Arc System Works порадуют интересные поединки и механики. Это отличный выбор для посиделок с друзьями.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям