Разработчики из KAOS Studios в свое время уже пытались штурмовать цитадель FPS жанра с проектом Frontlines: Fuel of War. Вторая попытка, если не считать закрытый в прошлом году тактический шутер, была обставлена с небывалым размахом. Вирусное видео с Хилари Клинтон, отставной сотрудник ЦРУ, куча консультантов и даже публикации в мейнстрим-прессе, вроде Нью-Йорк Таймс произвели нужный эффект, выведя Homefront в лидеры продаж (1 миллион копий за 2 недели продаж), но от этого качество финального продукта совсем не изменилось.
Homefront переносит нас в отдаленное будущее, где Северная и Южная Корея под предводительством сына Ким Чен Ира становятся единым государством, которое нападает на Японию, получает в свое распоряжение электронное оружие и внезапно выводит из строя все электрические приборы на территории США. Оказавшись беззащитными перед внезапной атакой врага, Соединенные Штаты сдаются корейским оккупантам, сохраняя то здесь, то там, редкие очаги сопротивления. Главный герой игры – летчик военно-воздушных сил США попадает в корейский плен, откуда его вытаскивает группа повстанцев, руководствуясь своими собственными тактическими соображениями (им нужен пилот для вертолета). Как и в серии Call of Duty, главный герой, а вместе с ним и играющий, неактивно погружается в атмосферу игры. Правда, в этот раз разработчики топят игрока в сценах насилия и жестокости. Прямо перед вами убивают беглого пленного, расстреливают молодую семью на глазах у ребенка, пытают и мучают членов партизанского движения. По ходу повествования, авторы игры выбрасывают на играющего тонны шокирующих кадров: с братскими могилами, где главный герой прячется среди разлагающихся трупов от корейского патруля, сгорающими заживо в страшных муках от фосфорных зарядов интервентами и совершенно не патриотичными сценами, где бывшие американские граждане не менее изощренно пытают, насаживают на колья и убивают корейских военнопленных. За стеной из зверств и военных трагедий с трудом пробивается неровное повествование с совершенно плоскими и не обаятельными персонажами. Более того, от постоянного нагнетания, игрок начинает воспринимать действительно трагичную сцену гибели мирного поселения повстанцев как очередного бумажного тигра из набора многочисленных трюков игры. Лишенная сопереживания и смысла одиночная кампания выглядит как вырванные страницы из большой книги: начавшись где-то в середине, она и завершается где-то на полуслове под редкие аплодисменты сторонников мировой демократии.
Если об идее сделать игру про корейцев, как новых нацистов еще можно поспорить, то графическая и гемплейная составляющие Homefront оставляют однозначное впечатление. Игра очень хочет быть похожа на CoD, но из-за слишком высокого уровня заскриптованности и достаточно средней графики вызывает только раздражение. Командир отряда сопротивления предлагает вам уничтожить одну из сторожевых башен, вручая набор гранат. Что вы делаете? Прицельно бросаете гранаты в цель, попадаете, но ничего не происходит. Игра требует от вас, что бы вы прошли длинный маршрут, прятались от пуль и только потом метнули гранату. Или вам необходимо покинуть зону эвакуации. Вы смело бежите к двери, но кнопка “X” не загорится, пока вы не пропустите вперед отряд не в меру тупых напарников. А как насчет того, чтобы убрать врага, который вас не видит из снайперской винтовки. Нельзя, — пока игра не разрешит вам это сделать. И так практически во всем – любые отклонения от заданной сценаристами линии считаются ошибкой и приводят к смерти или перезагрузке. Похоже, что в этом разработчики мало чем отличаются от своих выдуманных корейских захватчиков. Причем, ситуацию не спасает разрекламированный в интервью радиоуправляемый робот Голиаф, который на проверку оказывается всего лишь обвешанной мишурой туповатой базукой.
Многопользовательский режим, хоть и стремится в нишу CoD, реализован куда более разнообразно. За любые действия вам начисляются очки (Battle Points) на которые можно приобрести дроидов и разные виды техники. Вы можете распоряжаться этими очками по тактической ситуации. При этом основные очки опыта (XP) начисляются отдельно и помогают открыть новые виды вооружений и способностей. Кроме вполне стандартных режимов по захвату флага и дефматча, в Homefront есть уникальная задумка – Battle Commander. Здесь за убийство нескольких соперников вы получаете специальные способности, вроде повышенной скорости, боеспособности и брони, что при хорошем стечении обстоятельств делает вас практически неуязвимым и главной целью для остальных игроков; 31 противник будет охотиться только на вас.
Homefront — это достаточно жалкая попытка клонировать успешную идею серии CoD, прикрывая недостатки графики и рельсового дизайна шокирующими постановками. Более чем посредственный однопользовательский режим отлично компенсируется интересным мультиплеером на 32 человека с несколькими инновационными нововведениями. Впрочем, если вы играете в Battlefield, то менять место вечерних встреч вероятно не стоит.
Автор — XTR
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: