После анонса игры, мало кто сомневался в том, что это будущий шедевр. Ведь своими предыдущими творениями студия «Thatgamecompany» покорила очень многих. А их Flower получил лестные отзывы, как от игроков, так и от прессы и был удостоен ряда наград.
И вот настал тот день, и тот час, когда нам в редакцию прислали специальный код для скачивания The Journey. Начиная игру, первое, что мы видим это пустыня и сидящее человекообразное существо в красном одеянии. Песок выглядит как настоящий, переливается золотом и двигается под воздействием ветра. Выглядит это очень красиво и стильно. Побегав по пустыне и полюбовавшись видами, нам показывают, что идти надо к той большой расколотой пополам горе, из которой исходит столб света. Первое, что бросается в глаза по пути, это движения главного героя, которые зависят от рельефа и ветра. Если герой идет вверх под уклоном, то скорость передвижения значительно снижается, и видно как ему трудно подниматься. При этом если мы спускаемся вниз, то герой как заправский сноубордист резво съезжает с уклона. Если же идти против ветра, то чем он сильнее, тем труднее идти, при неудачных раскладах ветер может вообще откинуть героя назад, а в случае если вы «достигли края карты», то он дальше вас и не пустит.
Такие детали, конечно, добавляют игре кинематографичности и в какой-то степени реалистичности, также красок добавляет и хорошо поставленный звук. Даже при стандартной стерео системе (2.0) можно прочувствовать, как вокруг гуляет ветер.
Побегав по пустыне, мы натыкаемся на некий светящийся предмет, похожий на иероглиф или даже руну. Тут нам первый раз подсказывают, что надо нажать на кнопку и получить возможность прыгать, а позже это больше будет похоже на полет, а не прыжок. Собирая эти «иероглифы» мы удлиняем шарф, а сам шарф начинает светиться золотым свечением. Чем больше шарф, тем дольше главный герой может прыгать или летать. При этом по мере нашего полета золотое свечение уменьшается и когда шарф становится полностью красным, то передвигаться вновь придется пешком. Пополнить запасы энергии для полетов можно от разбросанных по карте обрывков красной материи, которая напоминает кусочки из одежды главного героя.
Однако, когда глаз пресыщается красивой картинкой, становится заметно, что в игре больше то ничего и нет. Все что нужно делать, это освобождать лоскуточки из клеток, которые встречаются по пути и они, выстраиваясь в красную дорожку, помогают пройти к проходу к следующей «главе». Между главами нам показывают «кат-сцены» в которых тоже все красиво, но ничего не понятно.
Вообще «все красиво, но ничего не понятно», можно сказать, девиз игры. Кто этот красный человечек, зачем ему эта двугорбая гора, зачем эти огромные пространства, если идти всё равно надо прямо? По большому счету, все два часа, которое занимает прохождение, мы делаем одно и тоже: любуемся красотами. Спустя это время начинаются титры, а после мы попадаем на начальный экран, где красуется надпись «начать новую игру». Сначала задаёшься вопросом — «это всё?», а чуть позже «что это вообще было?».
Игра вызывает абсолютно противоречивые чувства. С одной стороны всё красиво и стильно, а с другой все однообразно непонятно и скучно. Разочарование наступает ещё и от того, что после Flower многие ждали и верили в игру, а шедевра, как говорится, не вышло. Разработчикам следовало бы добавить в игру больше разнообразия и смысла, попытаться объяснить, кто эти существа и что это за материя такая. А главное разработчикам нужно было бы объяснить, зачем и для чего было совершено это «путешествие».
Автор: Azzy Редактор: Орех
Тестировалась версия для PS3
Источник: