Иногда на фоне блокбастеров, информационного мусора и тысяч инди-релизов мы просто не замечаем небольшие, но очень достойные проекты. Mages of Mystralia от канадской студии Borealys Games пересматривает наследие The Legend of Zelda, предлагая семейное приключение с новаторской системой создания магии.
В центре истории — самое обыкновенное фэнтезийное королевство, в котором правили добрые короли-волшебники и придворные маги. Но однажды в зеленые земли пришла чума троллей, которая выкосила половину жителей и лишила государство своего правителя. Наследник трона по неопытности попытался получить контроль над небесной магией, но все обернулось самыми печальными последствиями. Следующий правитель запретил магию и отозвал войска в столицу, сделав жителей небольших деревень беззащитными перед страшными чудовищами. Но, к счастью, раз в десятилетие рождается избранный и особенно одаренный ребенок, который может спасти мир. Вам предлагается роль юной и неопытной волшебницы Зии, которая встречает магическую гильдию и начинает осваивает искусство управлениями стихиями.
Главная героиня постепенно открывает новые умения и локации, следуя зову своего сердца. Каждая из областей большой карты королевства отличается от прочих ландшафтом, секретами и населяющими территорию монстрами. Например, в огненной пещере твари неуязвимы к магии огня, другие не боятся разрядов молнии. Какие-то типы зловещих созданий, вроде василисков, могут погибнуть только от солнечного света, что заставляет вас менять тактику на ходу, используя невероятную гибкость магической системы.
В каждой из доступных для исследования местностей находится необходимый для вашего путешествия артефакт или предмет и босс уровня, который охраняет сокровища, отличаясь уникальными паттернами и механикой. В свою очередь финальный злодей заставляет решать небольшие пазлы на время.
Но монстры, уникальные места для исследования и боссы составляют только малую часть возможностей игры, в которой на первый план выходит система магии. Что-то подобное мы уже видели в Fable III и серии Magicka, но в Mages of Mystralia вам предлагают значительно более глубокий и интересный инструментарий по созданию самых невероятных заклинаний. Например, вы можете взять стихию огня, добавить руну движения и умножения, а затем прибавить прыжок и закончить цепочку камнем мастерства. Полученная формула позволяет вам стрелять тремя фаерболами сразу, которые будут отскакивать от стен, нанося противникам максимальный урон. Достаточно убрать один из элементов из формулы или заменить огненную основу на электрическую, и заклинание приобретет совсем иной эффект.
Несколько комбинаций можно связывать между собой через руны завершения, что делает конечный эффект еще мощнее. Соединяя новые руны, вы получаете не только разрушительную магию, но и возможность решать комплексные головоломки, которые награждают вас новыми магическими камнями или сферами. В свою очередь, это открывает еще больше возможностей по созданию магии.
Вполне естественно, что, не решив прошлые задачи, вы не сможете одолеть новые, так как у вас просто не будет нужных элементов для создания волшебной цепочки.
Уже упомянутые выше магические сферы можно обменять на увеличение запаса магии или здоровья. Отдельно стоят головоломки, больше напоминающие пятнашки, которые нужно выставить в энергетической цепочке для получения бонусного сундука. Они же являются неотъемлемой частью сражения с финальным боссом.
Мир Mages of Mystralia детально проработан и, несмотря на семейную ориентацию, в которой люди-враги после поражения лежат оглушенные, а монстры совсем не страшные, часто предлагает очень серьезные темы для размышления. И в этом нет ничего удивительного, ведь сценаристом проекта выступил отец ролевой вселенной Forgotten Realms — писатель Эд Гринвуд.
Графически Mages of Mystralia вызывает смешанные чувства. Неказистые персонажи, вроде лопоухой главной героини, на крупных планах вызывают легкое недоумение, но стоит камере отъехать назад, как игра выглядит симпатично. Световые эффекты от магических заклинаний, мягкая анимация героев и разнообразие окружения доставляет исключительно положительные эмоции.
***
Авторы Mages of Mystralia не просто создали сказочный мир, но и наполнили его интересными головоломками, персонажами и историей. Загадки тесно завязаны на логику и магический конструктор и приносят море удовольствия. Но самое главное – нам подарили магическую систему, с которой можно очень долго возиться, создавая самые невероятные и эффективные заклинания. А это на фоне бездушных поделок и концептуального, но абсолютно неиграбельного мусора просто бесценно.
Источник: