В своё время Mortal Kombat создавалась как антипод Street Fighter. Разработчики смотрели на «уличного бойца» и делали всё наоборот. Если «Уличный Боец» был мультяшный и без особой жестокости, то Смертельная битва стремилась к фотореалистичности и брутальности. Причём брутальность и жестокость в МК стала поводом для множества скандалов и побудителем создания независимой организации которая следила бы за возрастными ограничениями (так на свет появилась ESRB). Так же в отличие от Уличного Бойца, Смертельная Битва изобиловала приколами и секретами, а вместе с хорошо выдержанным «треш» стилем (треш в смысле художественного жанра) игра обрела большое количество поклонников по всему миру.

Некоторые ошибочно пытаются воспринимать Mortal Кombat исключительно как жестокие драки с кровавыми фаталити. Да разве можно говорить о серьёзности, когда в названии игры есть орфографическая ошибка, куча подколов и пародий, от превращения оппонента в ребёнка, до полёта «бабы яги» под луной. Однако, все же, МК это не только кровь и приколы. Разработчики в первой части придумали историю про древний турнир, снабдили каждого бойца подробным описанием, так что сразу было ясно кто добрый, а кто злой. Казалось бы, ничего особенного. Однако после выхода последующих игр серии, история стала развиваться, и дополняться деталями; впоследствии, становились понятны мотивы персонажей и, самое главное, разработчики старались держать единый стиль дизайна и атмосферы, что придавало сюжету большую осмысленность.

Сюжетный режим нового Mortal Kombat можно считать неоднозначным. С одной стороны, хорошая подача истории, приправленная традиционным юмором и своеобразным «трешем», по схеме, которую нечасто увидишь в файтингах. С другой, сжатые сроки разработки по-видимому не дали создателям уделить этому режиму достаточно времени. Ролики нельзя пропустить или поставить на паузу, даже нельзя выйти в главное меню во время ролика! Качество видеороликов оставляет желать лучшего, это особенно видно, когда заканчивается видео и начинается «геймплей». Фигуры бойцов слишком перекачены и при крупных планах это выглядит нелепо. Например, бицепсы Лю Кенга  размером с его голову!  Не говоря про женских персонажей, лица которых вырезаны из гигантской картошки. Такое впечатление, что дизайнеры ездили по обмену опытом к создателям незабвенной Gothic.  Впрочем, с грудью у героинь еще куда больше трудностей. Пережив не одну схватку силиконовые протезы сдулись, слепившись в единую текстуру.

При всей необычности подачи для файтинга, сам сюжет несколько скомкан и поверхностно рассказывает о событиях. Лишь пробежимся по важным событиям в мире Мortal Kombat. Детали же нужно искать в биографиях бойцов и других дополнительных материалах. К слову, тому кто до этого не был знаком с сюжетом серии или вовсе не подозревал о его существовании, понять что-либо и вникнуть в суть будет не просто, так как повествование сразу бросает игрока в гущу событий, особо не объясняя «что происходит и кто все эти люди?». Вселенные меняются друг за другом, персонажи умирают, воскресают и преображаются, а под конец вы станете свидетелем самого тупого WTF момента (тот самый с Рейденом) в истории видеоигр.

Геймплей

Как мы писали в своём «превью», игра отзывчива и дружелюбна даже для тех, кто в файтинги после первых трех частей не играл. В игре есть хорошие туториалы и обучающие режимы,  доступным языком объясняют что к чему.

Если на первый взгляд кажется что MK похож на Street Fighter IV, то изучив игру получше, станет ясно что от Street Fighter тут только «super» линейка. Игра, как и в старые добрые времена, ориентируется на связки из заскриптованных комбо и спецприемов. Таким образом, можно в полной мере назвать игру наследником тех самых Mortal Kombat из 90х годов.

Механика тут, как никогда до этого, выглядит многообещающе. Разработчики решились на тот шаг, который многие давно от них требовали: вернули механику в 2D-плоскость, снабдили необходимыми для качественного файтинга элементами, пообещали активно вносить изменения и балансировать персонажей. По их словам для этого есть все необходимое в движке. В одном из интервью Эда Буна (отца серии) было сказано, что они могут менять игровой баланс даже не прибегая к надобности скачивать патч, т.е. просто в режиме «онлайн». Что же на деле пока говорить рано, нужно время чтобы Pro-игроки изучили все нюансы и выдали нам свой вердикт.

Однако, некоторые персонажи на порядок быстрее других, а за счёт более простых и интуитивных комбинаций, выглядят гораздо привлекательней (например, Смоук). Также, во время боя игра запоминает набранную комбинацию, что даёт возможность не дожидаясь конца анимации ввести всю комбинацию кнопок сразу и пойти пить чай, пока Искусственный интеллект проявит всю свою кровожадность.  Проходя карьеру, играешь почти за всех «хороших», за приспешников Шао Кана поиграть не дают просто так, только за некоторых «отступников». У меня (прим. aka OPEX) огромные проблемы вызвали полубог Кван Чи, Нуб и другие. Тот же Саб-Зиро слишком медленен для бесшумного убийцы и требует значительно больших усилий для победы чем тот же Нуб, особенно если вспоминать какой он был шустрый в MK3.

 Однако, все необходимые для крутого файтинга элементы в игре присутствуют, «фреймдата», «дэши», «кенцелы», «джастфреймы» и много других непонятных слов (расшифровка которых, к слову, есть в Wikipedia).  У персонажей появились «командные броски» и дополнительные стойки, а некоторые стали настоящими «граплерами» (Шива и Джекс). Также сразу бросается в глаза то, что разработчики постарались снабдить «прожекталями» практически всех персонажей.

Весомое добавление в геймплей – X-ray. Благодаря ему, проигрывающая сторона может резко изменить ход событий в свою сторону. Накопление режима X-Ray зависит от блокировок ударов соперника, и различных вариантов комбо игрока. Полный X-Ray снимает треть здоровья (боссы снимают больше), и может весомо помочь в любом сражении. Кроме того, блокировка X-Ray часто носит случайный характер.

Детали
 
Некоторым мелочам разработчики уделили неожиданно много внимания. Например «Крипт» из простой локации с гробницами, превратился в какой-то адский пир чернухи, с разнообразными гробами, трупами, орудиями пыток, и всякой нечистью. Гуляя по нему не раз ловишь себя на мысли, что только псих мог детально и разнообразно все это дело представить и реализовать! Лопающиеся от гноя трупы и отрубленные головы оставляют не самое приятное послевкусие, притом, что Story-mode выглядит на фоне этих злодейств, как девственница с розовыми бантами и плюшевым мишкой. Самые кровавые сцены в сюжетной части происходят за кадром, втайне от игрока. Впрочем, в склеп и в Некрополис вам придется заглядывать достаточно часто. Все заработанные в игре очки можно обменять на арты, видео, новые фаталити и костюмы именно в Крипте.

Внимание к деталям – одно из главных преимуществ Mortal Kombat. Чего стоят такие мелочи как своя анимация спецприёмов у Сектора и Сайрекса в альтернативных костюмах, или же индивидуальные подъёмы при проигранном раунде. А победитель, в промежутках между раундами, либо отходит в свойственной ему манере (Сайрекс отлетает например, Рейден телепортируется), либо делает какую-нибудь индивидуальную пафосную стойку.

Что ещё должно порадовать игроков, так это разнообразие всяких режимов, кодов и секретов, все как в старых добрых Mortal Kombat. Помимо «сюжета», есть классический режим «ladder», где мы выбираем персонажа и побеждая соперников одного за другим поднимаемся по своеобразной башне, а в конце, как и в классических МК нас ждёт битва с Шанг Цунгом, Кинтаро или Горо и Шао Каном, а после заставка с рассказом о том, что было с персонажем после победы.  Ещё есть режим под названием Challenge Tower, который с виду похож на «Ladder», но это только с виду. Здесь вам придется сражаться, выполняя определенные условия. Например, уничтожать спецприемом толпы зомби, делать фаталити или драться используя захваты, а в некоторых случаях задействовать двух персонажей по переменно для отражения массовой атаки. Кроме того, в Challenge Tower персонажи раскрываются с необычной стороны, а разработчики отрываются по полной программе. Здесь на пару с Джонни Кейджем выступает режиссер его фильмов, а Милена пытается подарить плюшевого медведя Скорпиону. Еще один режим предназначен для тренировки фаталити. Здесь вам объяснят на каком расстоянии делать то или иное фаталити и в случае неудачи повторят еще раз. Отдельный режим предусмотрен для любителей кооператива на одном экране. В командном режиме игроки выбирают лидера и вторичного персонажа. Схватки происходят с искусственным интеллектом по принципу башни, но лидер команды определяет ход поединка. В любой момент он можем заменить себя на персонажа второго игрока или вернуть своего персонажа в бой. Режим интересный за исключением того факта, что ведущий игрок полностью контролирует смену героев, что приводит к реальной схватке уже по ту сторону экрана.

Многопользовательский режим

Пытаясь защитить себя от вторичных продаж, разработчики ввели отдельный ключ для многопользовательского режима игры. Так что если вы купили игру с рук, то вам предложат всего лишь два тестовых дня и потребуют приобрести ключ за отдельные деньги. Что касается самого мультиплеера – то здесь представлены стандартные режимы и Ranking матчи. В стандартные режимы входит обычный поединок и царь горы. Второй очень долго грузится, периодически вываливается и оставляет самое негативное впечатление. Что касается стандартных поединков, то большинство соперников играют выученными персонажами и используют один или два приема, что отрицательно влияет на динамику игры. Впрочем, по вечерам играют в основном американские подростки.

Заключение

Mortal Kombat – это классический ретро продукт, который пытается сохранить максимум наследия, чтобы удержать любовь лояльной аудитории. Конечно, здесь есть нововведения, но они недостаточно значительны, чтобы говорить о революции. Понятно, что отсутствующий баланс между персонажами потом будет подкручен, модели можно обновить, но то, чего не хватает этой игре больше всего – это кастомизации героев. Впрочем, это была бы уже совсем другая игра. Играть в компании, или одному, в онлайне или офлайне, каждый найдёт для себя интересный режим. Если вы задаётесь вопросом «Тот ли это МК?», то с большой долей уверенности можно ответить «да», с поправками на 3D графику и современные технологии. Mortal Kombat — это лучший файтинг для массовой аудитории на данный момент времени.

Авторы — Azzy, aka_opex, XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

 

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям