Street Fighter V вывалился на прилавки два года назад, и вид его удручал. “Кто же тебя так побил, друг?, — вопрошали мы в слезах. Очевидно, то была беспощадная издательская жадность, которая откликнулась легендарному бренду низкими продажами. Одиночный контент отсутствовал практически полностью, онлайн-бои страдали от некомпетентного рефери в виде капризного сетевого кода, а стильные Stage-добивания так и остались фишкой одной арены. Разработчики калибром поменьше такое клиническое состояние честно клеймят печатью Early Access, но в Capcom не постеснялись вешать ценник в 60$ за диск с обещаниями. Впрочем, сердце Street Fighter V билось уверенно — боевая система работала превосходно, а герои излучали космическую крутизну! Потому мы авансом похвалили юбилейный выпуск «Уличного Бойца”. Поправляйся, Street Fighter, мы верим в тебя…

Верили не зря. Поправился. Два года с неторопливостью ржавой улитки разработчики причесывали свое нерадивое дитя, пока не обновили игру до Arcade Edition. Сей комплект продается за относительно щадящие 40$, включает оригинальную игру с 16-ю бойцами на борту, 12 вышедших с релиза персонажей и 16 дополнительных костюмов. Владельцам “оригинала”, благо, не обязательно раскошеливаться на новый диск. Ужасов с переизданиями 4-го выпуска, когда пользователи разных изданий не могли даже играть вместе, больше нет. Игра благополучно обновится до Arcade Edition со всеми новыми режимами и улучшениями, разве что персонажей с костюмами придется докупать отдельно, за виртуальные Fight Money, которые копятся во время игры, или реальные рубли.

Игроки-одиночки больше не будут грустить у разбитого корыта. Для них в Street Fighter V приготовлено немало занятий. Во-первых, летом 2016-го подоспела полноценная сюжетная кампания. Хронологически история затесалась в промежуток между 4-ой и 3-ей частью и повествует о противостоянии карикатурно злодейских амбиций Байсона и здравого смысла. Пред игроком разворачивается двухчасовой фильм на движке игры с постоянными перерывами “на подраться” и издевательски частыми и долгими загрузками. Стычки, к счастью, длятся один раунд, экономя ваше время.

К сожалению, кампания получилась слабее даже аналога из Tekken 7, не говоря уже об Injustice 2. Происходящее на экране вызывает ассоциации с второсортным аниме для младших дошколят. О логике происходящего лучше сразу забыть. Джури выезжает на мотоцикле из Бразилии, чтобы в следующей сцене остановиться в Лондоне, а на сверхсекретные военные базы все заходят как к себе домой. И черт с ним с идиотизмом, его тоже можно круто подать, выехав на отличном юморе и эпичности. Но ни первого, ни второго тут нет. Шутки преимущественно вялые (это Берди, он ведет себя как трехлетний ребенок и постоянно ест), а потуги на эпик душит дешевизна. Создается впечатление, что разработчики и сами не до конца понимали, как должен выглядеть сюжетный режим для «Уличного Бойца».

Как ни странно, лучше всего кампания себя проявляет в камерных сценках, когда Рю с Кеном проводят дружеский спарринг у берега. Учитывая, что серия впервые замахнулась на подобный формат, разработчиков хочется скорее поздравить, все-таки первый блин получился вполне съедобным комом. После прохождения открывается новая сложность.

Другая отдушина одиночек — аркадный режим. Два года Capcom прятала от нас, казалось бы, обязательную в рамках жанра “лесенку”, рассчитавшись с игроками только к релизу одноименного издания. Не стоит, однако, завышать ожидания, глядя на столь долгий срок доставки. Аркада в Street Fighter V незамысловата, хоть и удивляет при первом запуске своей масштабностью. На выбор предоставлено аж шесть “лесенок”, соответствующих каждой номерной части и Street Fighter Alpha. Здесь фиксированное количество боев и состав героев на выбор. Скажем, аркада для первого Street Fighter не позволяет брать на бой какого-нибудь Юриена или Рашида, доступен только классический набор из Рю, Кена, Берди и так далее. Уровней сложности на выбор всегда три, каких-то неожиданных вставок, вроде избиения авто или боссфайтов нет, разве что попинать бочки с надоедливым панком дозволено. Награда за прохождение аркадного режима довольно скромна — страничка комикса.

Еще один любопытный режим для интровертов — дополнительный бой. За странным названием прячется изменяющийся в течение времени ивент. Как пример, вам предлагается нокаутировать злостного Шин-Акуму, у которого сила Сатсуи-Но-Хадо чуть ли из ушей не брызжет. Каждая попытка стоит 1000 Fight Money, но победа принесет в разы больше. Иногда наградой за “дополнительный бой” выступает уникальный наряд или иконка.

С момента релиза игра ощутимо поправилась в плане контента. Вышло две пачки по шесть бойцов и готовится третья. Появилось множество новых арен, а на старых открылись зрелищные Stage-добивания. Всегда приятно завершить раунд, забив оппонента в пушку с последующим выстрелом или дать слонику хорошенько потрепать несчастного хоботом. Количество костюмов на любой вкус и цвет усладит взор любителей любого дизайнера, но есть один крайне неприятный нюанс.

Тут мы снова сталкиваемся со зловонием издательской скупости. Что новые арены, что костюмы (за исключением тех 16), не входят в состав Arcade Edition и продаются отдельно за реальные деньги. Все арены (кроме одной) еще можно разблокировать внутриигровой валютой. Копится она чуть быстрее прежнего за счет выполнения обновляемых со временем заданий. Но “чуть быстрее” — это еще отнюдь не быстро.

90% костюмов и вовсе продаются исключительно за деньги. Порой это касается даже классических скинов. Хотите, чтобы Акума перестал быть похмельным львом и стал Акумой — платите. Жаждите вернуть Ибуки старый добрый образ ниндзя — раскошельтесь…

Разумеется, в оправдание Capcom все это можно охарактеризовать словом “косметика”, но мы ведь говорим об игре за 60$, к которой выходит уже третий сезонный пропуск и которая имеет наглость похлеще иных “фритуплеек” манить вас тоннами платного контента.

Обновление до Arcade Edition заметно перетряхнуло интерфейс. В главном меню сменилась музыкальная тема, оформление приобрело более теплые песочные тона, а загрузка перед боем оформлена как выпуск архиэпичного шоу с прожекторами и датой боя. Выглядит, прямо скажем, чертовски стильно.

Немного раздражает графическая неотесанность, так и не исправленная с релиза. Цепь Берди все так же проходит сквозь побрякушку на шее прямо на загрузочном экране, пластмассовая прическа Кена тонет в шее, а волосы большинства бойцов все такие же глючные. Едва ли не каждый раз косы Некали жутко дергаются после нокаута, словно змеи под напряжением, а шевелюра Лоры утопает в плече. Странно, что такие бросающиеся в глаза изъяны разработчики спустили на тормоза.

Тем не менее, Street Fighter V до сих пор очень приятен внешне. Картинку вытягивает хорошо выдержанный стиль, приятная цветовая палитра и потрясающая анимация. Гипертрофированная мускулатура удивительно достоверно двигается, удары плавны, а смотреть на то, как Джури грациозно покачивает бедрами, можно до скончания времен. Более того, разработчики перенастроили освещение и заметно улучшили тени на PS4, которые теперь не выглядят как сетки огромных пикселей.

Впрочем, для самых преданных фанатов игры сингловый контент, бижутерия и графические навороты стоят отнюдь не на первом плане. Их стезя — бесконечная череда онлайн-сеч и терпкий путь самосовершенствования. Увы, странный нет-код все еще нет-нет, да выдает сомнительные фокусы. Даже выставляя в поиске максимальное качество соединения, автор этих строк иногда натыкался на бесстыдно лагающих соперников и жуткие фризы в несколько секунд, во время которых можно схлопотать по макушке. Ситуацию немного сглаживает возможность бросать игроков в черный список, чтобы не сталкиваться с ними впредь. Шутка ли, но возможность сменить имя и регион Fighter ID появилась только сейчас.

Сами же драки по-прежнему захватывают дух, едва вы разучите для персонажа основные комбо и поймаете ритм. Баланс неизбежно перетряхнулся, у некоторых бойцов появились новые движения, а старые немного перелопатили. У захватов ощутимо выросло время восстановления, что несколько снизило динамику, но утихомирило любителей раздражающей тактики Throw Loop. Самое яркое нововведение — V-Trigger 2.0 — свежий режим или прием, уникальный для каждого персонажа, активируемый при заполнении специальной полоски и дающий значительное преимущество в умелых руках. Отныне каждый раз перед сражением мы вольны выбрать один из двух “триггеров”. Тот же Рю в новом режиме научился не просто парировать удары, но и мощно контратаковать. Кен взмывает вертикально вверх, сокрушая оказавшегося над головой супостата, а напарница Мики демонстрирует тайную рестлерскую технику избиения стулом. Консерваторам достаточно выставить первые V-Trigger, чтобы не переучиваться, любителям открывать новые тактики стоит изучить вторые.

Радует, что среди новоприбывших бойцов некоторые заглянули в серию впервые. Египетская колдунья Минат орудует кошачьей грацией и волшебным шаром, а Абигайл закрывает тему гигантских перекачанных боссов-мужиков из Double Dragon и Contra. Даже Зангиев выглядит маленьким и хилым на фоне этого монструозного громилы!

***

Arcade Edition можно считать рубежом между негласным “ранним доступом” к Великому Файтингу и Великим Файтингом Собственной Персоной. Тут теперь есть все, чтобы утонуть на долгие месяцы выяснения отношений между легендарными бойцами в онлайне, на одной консоли с друзьями или одиночных режимах. Для людей, пропустивших релиз в 2016-ом, Аркадное Издание — прекрасная возможность влиться в ряды виртуальных уличных бойцов. Это пока что не идеальный продукт, местами проскакивает плешь бюджетности, порой вредничает сетевой код, а желающим новых арен и костюмов издатель предъявляет воистину грабительские ценники. Эти проблемы, конечно, не отменяют превосходную боевую систему, заставляющую самозабвенно оттачивать шорюкены в череде жарких схваток.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям