Как это ни прискорбно, круг любителей реалистичных симуляторов очень узок. С одной стороны, каждый вроде бы и не против покомандовать эсминцем, истребителем или подводной лодкой, а с другой — мало кому хочется всерьез учиться ориентироваться по военной топографической сетке или устанавливать угол гироскопа торпеды. Вот и получается, что тратить свои кровные сбережения на диск с очередным симулятором отваживаются только единичные фанаты, а разработчики продают последние брюки и проклинают тот день, когда сели за клавиатуру.
После долгих историй продажи, перепродажи и доработки Silent Hunter 2, хоть и с опозданием, все-таки увидел свет. К сожалению, радоваться особо нечему. Сказался и ограниченный бюджет проекта, и нехватка времени. Игра с первого взгляда радует глаз первозданной сыростью, обилием сочных багов и убогой кампанией.
Если вы уже успели купить диск и читаете эти строки с сердцем, полным смешанных чувств — не отчаивайтесь. Основное направление этой статьи — подсказать вам, как все-таки получить заслуженное удовольствие от игры.

Чего нет в этой статье
Управление подлодкой хорошо описано в руководстве, которое обязательно прилагается к диску в печатном или электронном виде. По этой причине я не буду останавливаться на управлении глубиной, задании курса и других технических аспектах подводного мореплавания.
Также вряд ли имеет смысл описывать модели техники — в игре предусмотрен интерактивный музей, откуда можно черпать энциклопедические сведения о военной технике всех стран, участвующих в конфликте.
Наконец, в игре нет скрытых “кодов бессмертия” и прочих ухищрений. Все сделано гораздо проще — перед началом кампании вы можете установить параметры реализма, в которые входит и степень уязвимости лодки (вплоть до полной неуязвимости), и ограниченность запаса торпед (пресловутые “бесконечные патроны”), и еще много чего.

Таблица 1.
Горячие клавиши

Боевые постыF1СправкаF2ПерископF3Навигационный планшетF4Управление движениемF5Управление торпедамиF6Палубное орудиеF7Зенитное орудиеF8Надводная прицельная оптикаF9МостикF10Контроль поврежденийF11Состояние торпедных аппаратовF12Вид со стороныPrint ScreenРадиорубкаScroll LockГидроакустикаPauseРадиолокацияNum LockКаюта капитанаПанельQПанель управления движениемWПанель управления торпедамиEПанель командRПанель идентификацииОптикаPage UpПоднять перископPage DownОпустить перископHКурс по визируVВизир по курсуXОтслеживать цельZОптическое увеличениеKКамера на торпеду со стороныУправление масштабом времени-Уменьшение масштаба времени+Увеличение масштаба времениУстановка масштаба «1х»BackspaceПаузаУправление движением~Стоп машина1Самый малый вперед2Малый вперед3Средний вперед4Полный вперед5Самый полный вперед6Самый малый назад7Малый назад8Средний назад9Аварийный реверс[Лево руля, ступенчатое, с шагом 5 градусов]Право руля, ступенчатое, с шагом 5 градусов’Прямо рульCtrl [Лево на бортCtrl ]Право на бортSВсплытие на поверхностьPПерископная глубинаDГлубина хода под шноркелемFПоднять/опустить шноркельCЭкстренное погружениеBПродуть балластУправление оружиемEnterПуск торпедыПробелОгонь из палубного вооруженияTСмена активного торпедного аппаратаLВключение/выключение захвата цели<Предыдущее зенитное орудие>Следующее зенитное орудие

Стратегия и тактика
Этот раздел посвящен основным навыкам выживания подводной лодки, стратегии преследования и тактике одиночных битв.


Эсминец — наш главный враг. Остальные — добыча.
Легкие боевые корабли
Когда подводная лодка обнаружена — шансов уцелеть у нее немного, это исторический факт. Скорость под водой слишком мала, чтобы уйти от преследования. Всплыть — значит попасть под шквальный огонь палубных орудий.
Основную опасность для подлодки представляют легкие корабли противника — эсминцы и корветы. Они с легкостью уклоняются от торпед и вооружены глубинными бомбами. Но, с другой стороны, броня легких судов очень слаба. Одно попадание торпедой любого типа, и готово.
Излюбленная тактика легких противолодочных судов — таран. Корабль идет на сближение, и горе вам, если вы движетесь на перископной глубине — сначала получите удар килем, а потом порцию бомб.