ВСЕ ФОТО

 

 
 

План государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в РФ на период до 2020 года и позже предполагает проработку вопроса о целесообразности введения мер ответственности за ВИЧ-диссидентство

Global Look Press

 

 
 

Согласно теории ВИЧ-диссидентов, ВИЧ-положительный статус никак не влияет на здоровье, вирус лишь случайно обнаруживается в крови больных СПИДом

© РИА Новости /Сергей Венявский

 

 
 

Теория о том, что СПИД — это выдумка, появившаяся в результате заговора фармацевтов стала популярной в России

© РИА Новости /Максим Богодвид

План государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в РФ на период до 2020 года и позже предполагает проработку вопроса о целесообразности введения мер ответственности за ВИЧ-диссидентство — «распространение недостоверной и опасной для здоровья граждан информации о ВИЧ». Об этом заявил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай во время общественных слушаний Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в соцсфере, сообщает РИА «Новости».

Государственная стратегия противодействия ВИЧ была утверждена правительством РФ 20 октября 2016 года. Помимо ответственности за ВИЧ-диссидентство, план «предполагает проработку вопроса по снятию правовых ограничений для лиц, зараженных ВИЧ, по усыновлению».

На заседании также обсуждалась необходимость включения в проект плана вопроса об уголовной ответственности за заражение ВИЧ. «Закон не принимает во внимание согласие ВИЧ-отрицательного партнера на вступление в половую связь и использование средств предохранения, даже когда партнеры состоят в браке. И уголовная ответственность за поставление в опасность заражения является одним из примеров того, как нарушаются права человека на личную, семейную жизнь», — отметил член Совета по попечительству Константин Добрынин.

За заражение многими опасными заболеваниями, в том числе гепатитом и туберкулезом, не предусмотрена уголовная ответственность, и это можно расценивать как дискриминацию больных ВИЧ. Салагай предложил перенести ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией в статью о нанесении вреда здоровью.

ВИЧ-диссидентство в РФ распространилось под влиянием программы Александра Гордона

ВИЧ-диссиденты — это движение единомышленников, отрицающих существование проблемы ВИЧ и самого наличия вируса. Этой теме была посвящена одна из программ Александра Гордона «Гордон-Кихот», вышедшая 23 апреля 2010 года. В ней утверждалось, что СПИД — это большая фармакологическая и медицинская авантюра, что вирус СПИДа не выделен и вся борьба с ним — это борьба за деньги испуганных людей».

Гордон, благодаря другому своему проекту (ночной программе «Гордон»), имел имидж интеллектуала, программа «Гордон-Кихот» была рейтинговой, и после нее, по оценке сайта NewtoNew, «число ВИЧ-диссидентов в нашей стране существенно выросло». До сих пор видеозапись этой передачи — один из «программных» материалов в пабликах ВИЧ-диссидентов.

Согласно теории ВИЧ-диссидентов, ВИЧ-положительный статус никак не влияет на здоровье, вирус лишь случайно обнаруживается в крови больных СПИДом. Кроме того, диссиденты обвиняют врачей и фармацевтический бизнес в том, что СПИД сам по себе — результат лечения этой «мифической болезни» и вызывается он чем угодно, только не вирусом.

Судя по этому и другим выступлениям Гордона, сам он разделял эту теорию, однако позже отказывался от комментариев на эту тему, заявляя, что «не является экспертом в этой области, поэтому ничем помочь не может».

Теория о том, что СПИД — это выдумка, появившаяся в результате заговора фармацевтов, стала популярной в России. По данным исследования благотворительного фонда «Свеча», поддержанного и опубликованного в сентябре 2016 года Международной коалицией по готовности к лечению, ВИЧ-диссидентов в стране уже более 15 тысяч человек.

Среди ВИЧ-диссидентов есть и ВИЧ-террористы — те, кто намеренно скрывает свой диагноз от половых партнеров, заражая десятки человек, и молодые матери, рожающие ВИЧ-положительных детей и отказывающиеся их лечить, и даже известные журналисты, пропагандирующие отказ от лечения среди миллионов телезрителей.

ВИЧ-диссидентство расцветает на почве махрового консерватизма: «Таблетки пить не надо, надо молиться»

Издание The Insider, изучив проблему, пришло к выводу, что особенно много ВИЧ-диссидентов среди глубоко религиозных людей, хотя официально РПЦ признает, что такое заболевание, как ВИЧ, существует.

После назначения на должность детского омбудсмена жены православного священника Анны Кузнецовой выяснилось, что она состоит в группе отрицателей ВИЧ/СПИД в соцсети «ВКонтакте».

Александр из Екатеринбурга, носитель ВИЧ, отрицавший в прошлом существование вируса и служащий в церковном приходе, где проходил реабилитацию от наркозависимости в 2009 году, рассказал в интервью The Insider, что среди прихожан, связанных с проблемой ВИЧ, идеи СПИД-диссидентства не редкость. «Около 10% прихожан — это ВИЧ-инфицированные или их родственники. А в Церкви многие в этой теме не сведущи, хотя это важно. Ведь у многих прихожан еще лет пять назад были идеи, что все в руках господа, таблетки пить не надо, надо молиться».

По его словам, из 30 человек в его общине, причастных к ВИЧ, отрицают существование вируса порядка пяти-шести человек: «Но они закрыты даже внутри Церкви и разговаривать отказываются на эту тему».

Представители Церкви и ученые говорят, что диссидентство не ограничивается верующими. Петр Мейлахс, старший научный сотрудник лаборатории интернет-исследований НИУ «Высшая школа экономики — Санкт-Петербург», отметил, что в группе есть как православные, так и ярые атеисты, однако не исключил, что «махровый консерватизм является благодатной почвой для СПИД-диссидентства». «Становление на этот путь, судя по косвенным данным, которые я получаю, идет через антинаучный, антизападный, консервативный дискурс», — отметил Мейлахс.

Идеологи ВИЧ-диссидентства — люди без ВИЧ, которые уговаривают больных не лечиться

У большинства из тех ВИЧ-диссидентов, кто сам заражен, отрицание является результатом того, что принять свой диагноз очень тяжело, однако идеологи ВИЧ-диссидентства в РФ чаще всего — люди без ВИЧ.

«Чем опасны СПИД-диссидентские сообщества и группы в интернете — их почти все администрируют люди без диагноза. Или Алексей Старостенко из Курска с его фондом «Оздоровление» — он тоже без диагноза, у него жена инфицирована, ждем, когда она умрет», — рассказал The Insider Андрей Скворцов, руководитель организации «Пациентский контроль» в Петербурге.

Старостенко — известный борец с «ВИЧ-геноцидом», обещающий «сжигать СПИД-центры», он ведет активную пропаганду своих взглядов во всех крупных соцсетях и на канале в YouTube и одновременно борется с заговором жидомасонов, прививками (движение антивакцинаторов, которое привело к вспышке кори в Свердловской области) и страховыми номерами индивидуального лицевого счета (СНИЛС). В подобных группах всегда много ссылок на антимедицинские сайты и другие конспирологические ресурсы.

Исследования показывают, что «существенная часть тех, кто является идеологами СПИД-диссидентов в России, не исключено, что и большинство, являются ВИЧ-отрицательными людьми», — подтверждает Петр Мейлахс. Те идейные в группах, у кого был ВИЧ, уже умерли, отмечает Скворцов, хотя модераторы подают это так, что человек умер не от СПИДа, а от антиретровирусной терапии.

«При этом многие люди отрицают факт наличия диагноза «ВИЧ» именно у себя, принимая при этом идею существования вируса, — отмечается в исследовании НИУ ВШЭ. — Во многих случаях отрицание ВИЧ необходимо для того, чтобы исключить возможность быть ВИЧ-инфицированным по определению (поскольку не существует вируса, соответственно, не может быть и заболевания)».

Из-за ВИЧ-диссидентов гибнут их дети

Часто от ВИЧ-диссидентов страдают их собственные дети. В списке погибших участников и активистов ВИЧ-диссидентского сообщества и их детей в сообществе «ВКонтакте», посвященном разоблачению ВИЧ-диссидентов, — 58 фамилий.

Хрестоматийным стал случай Софьи Кузьминой, писавшей также под ником Стефания Иванова. Положительный тест на ВИЧ у нее обнаружили в феврале 2011 года во время обследования при беременности. Она согласилась принимать профилактику ВААРТ, показанную всем беременным только под угрозой юридических последствий. 10 июля 2011 года у нее родился ВИЧ-инфицированный ребенок, которому врачи рекомендовали ВААРТ. Давать терапию мама сыну не стала, мотивируя это тем, что ВИЧ — миф, терапия токсична, а ребенок себя хорошо чувствует и развивается нормально, даже «всех мальчишек во дворе опередил».

Мать публиковала сообщения о течении болезни в соцсетях. «Они сказали, что если не буду давать терапию, то сын умрет за новогодние каникулы. Я, естественно, давать ничего не стала и прошло уже больше года. Тьфу-тьфу», — написала она 20 марта 2013 года. 1 октября 2014 года тон сообщений меняется: «Сейчас не улыбается, не сидит в колясочке… Убили моего сыночка еще раз… Но он, как птица-феникс. Хер вам, спидюки проклятые! Мой сын будет жить ради того, чтобы уничтожить вас и ваши дерьмовые семьи».

С 2015 Иванова перестала писать на форумах о состоянии своего ребенка. Он умер, немного не дожив до четырех лет. Софья родила еще одного ребенка, на этот раз вообще не притронувшись к профилактике и лечению. Ребенок (Егор) не получил ни одного препарата АРВТ и умер в возрасте шести месяцев от СПИДа.

Даниил Маркелов (Старцев), родившийся 17 апреля 2003 года от ВИЧ-положительной матери, умер в июне 2014 года, потому что родители постепенно снижали и наконец полностью отменили ему терапию антиретровирусными препаратами по совету ВИЧ-диссидентов из интернета. ВИЧ-диссидентка-врач Ольга Ковех рекомендовала заменять препараты на яблочный сок, «чтобы был с кислинкой», томатный сок с мякотью и персиковый или абрикосовый сок с мякотью. Ребенку периодически становилось хуже, но родители были уверены — лекарства давать нельзя, лекарства — это яд: «СПИД-упырям очень не выгодно, чтоб наш ребенок поправился», — писал его отчим, ярый диссидент Максим Маркелов.

ВИЧ-позитивная Анастасия родила в декабре 2010 года девочку и лечила следуя советам с форума. Посетители форума советовали ей молиться и давать больше витаминов. В ноябре 2012 года мать писала: «Пока мы искали причину не в ВИЧ и исключали генетику и все остальное, малышка на глазах просто таяла. Блин, что же наделал этот сайт!!!!?? Никого не призываю. Может, кому-то и везет, а у нас так». В июне она сообщила: «26.06 умерла моя девочка. К сожалению, врачи были бессильны. Светлая память моей дочери. Прости меня, что я не уберегла тебя, ибо я себя не могу простить».

Некоторые ВИЧ-диссиденты становятся ВИЧ-террористами

ВИЧ-диссиденты зачастую не предупреждают о своем диагнозе своих половых партнеров (хотя это и является уголовным преступлением). 26-летний рэпер Дмитрий М. из Новосибирска регулярно хвастался в соцсети «ВКонтакте» количеством партнерш, с которыми он занимался сексом: «За последние полгода у меня было почти 37 девушек, девять из них проверялись на ВИЧ (дурочки), и никто из них не был положительным, при всем при том, что я то с +. Так вот, даже если вы в плюсе, занимайтесь сексом спокойно и наслаждайтесь. ВИЧ — это бред».

Дмитрий гордился своим ВИЧ-диссидентством, записал трек «Геноцид» о так называемой «афере ВИЧ» и активно участвовал в соответствующих дискуссиях в сообществах «ВКонтакте».

Как оказалось, он не только сознательно распространял ВИЧ, но еще и совращал малолетних. В феврале его уличили в половых связях с 14-летней девочкой и возбудили против него уголовное дело по статье 134 УК РФ и части 1 статьи 122 УК РФ («Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией»).

На сегодняшний день в РФ официально зарегистрировано около 854 тыс. случаев ВИЧ — неофициальные цифры могут быть больше. Глава Федерального центра СПИД) Вадим Покровский предложил для борьбы с ВИЧ обследовать всех россиян в связи с тем, что эта инфекция стала самой опасной и смертоносной в РФ.

Немецкая газета Die Welt полагает, что «цитаделью инфекции» Россию сделали годы игнорирования проблемы ВИЧ/СПИД и отсутствие господдержки раздачи чистых игл и презервативов среди наркозависимых.

Источник: http://www.newsru.com/russia

Добавить комментарий

Навигация по записям