Алтайские пенсионеры всерьез занялись проверкой продуктовых магазинов. Добровольцы из краевого Союза пенсионеров объединились в отряды народных контролеров и тщательно следят, чтобы цены на продукты питания оставались примерно на одном уровне. Причем независимо от того, где находится магазин — в центре или на окраине Барнаула.
Союзовцы создали группу из 13 энергичных добровольцев — народных контролеров. Для них составили список основных продуктов питания – всего 18 позиций. После этого народные контролеры отправились по продуктовым магазинам краевой столицы. Отметим, что ровно шесть лет назад был проведен первый рейд, с того времени обследовано свыше 23 тысяч торговых точек. Только в этом году народные контролеры провели 200 рейдов и сделали мониторинг цен 800 магазинов.
«В этом году контрольная оценка показала, что цены на продукты первой необходимости в торговых точках в центре города обходятся дешевле, чем на его окраинах, однако стоимость не сильно колеблется. Здесь все зависит от того, где расположен магазин, во сколько обходится его аренда и обслуживание», — отмечает народный контролер, член правления краевого Союза пенсионеров Александр Милюков.
В торговых точках, где цены выше, чем в центре, народные контролеры проводят беседы с продавцами и администрацией. Во многих случаях удается добиться положительного эффекта.
Сейчас, в преддверии новогодних праздников, союзовцы проводят мониторинг в усиленном режиме, чтобы никто из магазинов не воспользовался повышенным спросом на продукты праздничного стола, и, как говорится, под шумок не решился взвинтить цены.
«Некоторые покупатели, глядя на цены в торговых точках, уже прикидывают будущее новогоднее меню. Ежегодно к Новому году идет резкое повышение стоимости продуктов, цены вырастают в полтора, а то и в два раза. Надеемся, что ценники в магазинах не испортят новогоднее настроение людям», — призывает народный контролер Людмила Неяскина.
В планах контролеров продолжать рейды по торговым точкам Барнаула и в 2017 году, сообщили в региональном отедлении ПФР.. Главная задача — свести ценовую разницу до минимума.
Источник: