Программа американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), предназначенная для оценки уровня безопасности автомобилей, пополнилась еще одним краш-тестом.
Речь идет о фронтальном ударе с небольшим перекрытием о барьер со стороны переднего пассажира. Новое испытание идентично фронтальному удару с небольшим перекрытием с водительской стороны.
Автомобиль разгоняют до скорости 64 километров в час в момент столкновения с препятствием, а перекрытие составляет 25 процентов ширины передней части машины со стороны пассажира. В IIHS решили ввести новый тест в программу из-за понимания, что автопроизводители уделяют уровню безопасности пассажирской стороны меньше внимания, чем водительской. Такой подход может привести к тяжелым последствиям при столкновении этой частью автомобиля.
Специалисты института уже провели новые краш-тесты с целым рядом моделей: Ford Fusion, Honda Accord, Lincoln MKZ, Subaru Legacy, Subaru Outbak, Hyundai Sonata, Mazda6, Nissan Altima, Toyota Camry, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat и Chevrolet Malibu.
Максимальную оценку в четыре балла получили 10 автомобилей, VW Jetta заработал «тройку», а у Passat и Malibu – «двойки». Кстати, передний пассажир-манекен в Шевроле во время краш-теста ударился головой об центральную консоль, промахнувшись мимо фронтальной и боковой подушек.
Последней моделью, протестированной в IIHS, был компактный кроссовер Jeep Compass. Новинка американской марки слегка не дотянула до максимальной оценки.
Источник: