Чешская компания отложила проработку вопроса о выходе на американский рынок, так как в приоритете сейчас – нарастить присутствие концерна VW в Индии.
Об этом в интервью изданию Autocar сообщил глава Шкоды Бернхард Майер. Ранее компания собиралась вплотную исследовать возможность появления на рынке США – чешская марка помогла бы Volkswagen Group справиться с последствиями дизельгейта, ведь имидж Skoda из-за скандала не пострадал. Решение должны были принять в конце 2017 года, теперь же эти планы отложены.
«Нам потребуется больше времени для работы над планами о выходе на рынок США. Руководство Группы попросило нас создать платформу для Индии и провести исследование, которое помогло бы нам запустить бизнес в этой стране», — сказал Майер. Топ-менеджер также отметил, что никакой спешки с выходом на американский рынок пока нет.
Предполагалось, что предназначенные для Индии бюджетники компания Skoda разработает совместно с местным автогигантом Tata, весной 2017-го фирмы даже подписали меморандум о взаимопонимании. Однако в августе стало известно о том, что альянс распался – в Skoda посчитали такое сотрудничество невыгодным.
По неофициальным данным, Skoda может использовать в Индии платформу MQB A0, лежащую в основе последних Fabia и VW Polo. Между тем Autocar также полагает, что не исключено и создание нового совместного предприятия с одной из индийских компаний. Кстати, вполне вероятно, что разработанный для Индии «бюджетник» позже появится и на других развивающихся рынках.
Как и в России, в Индии самой доступной Шкодой сегодня является Rapid. Причем там продают не лифтбек, а седан, который внешне отличается от нашей модели. В прошлом году индийская «четырехдверка» обновилась. Цена – от 820 250 рупий (около 726 000 рублей по актуальному курсу).
Источник: